На берегу Балтийского моря молодые педагоги решали, каким будет новое движение школьников. Похожим на пионерское? На скаутское? Первой о нововведении рассказывает кировчанка Екатерина Марус.
С 14 июля по 9 августа седьмой раз в Калининграде проходит образовательный форум “Балтийский Артек”. В этом году впервые на нем открылась смена “Молодые учителя”.
Такие форумы нужны для того, чтобы молодые специалисты могли обменяться опытом, найти единомышленников из разных уголков страны и приобрести новые знания. Участвовать в этом масштабном мероприятии пригласили 350 молодых педагогов, вожатых и студентов. Среди них оказалась Екатерина Марус из Кировска. Девушка окончила экологический факультет КФ ПетрГУ и уже год работает в Полярно-альпийском ботаническом саду-институте лаборантом-исследователем в лаборатории экотерапии и образовательных программ. Но для работы с детьми по программам дополнительного образования нужно иметь и педагогическое образование, поэтому в настоящее время Екатерина — студентка второго курса магистратуры МАГУ.
— О форуме я узнала в мае, в университете, — говорит Екатерина. — На тот момент я уже знала, что поеду в отпуск в Калининград, поэтому и решила совместить приятное с полезным.
Екатерина подала заявку, выполнила конкурсные задания, и ее пригласили участвовать в форуме. “Балтийский Артек” — это молодежный палаточный лагерь, но спартанских условий там нет. В этом году на берегу Филинской бухты, где он находится, поставили большие современные палатки с подогревом. Каждая рассчитана на 26 человек. Также молодые люди пользовались стационарными душевыми и беспроводным Интернетом. В прошлом году таких хороших условий не было.
Но главное — ключевой темой форума стало “Российское движение школьников”. Это новая общественная организация, которую запустят в “пилотных” школах страны с 1 сентября 2016 года. Ее главная задача — создать единую детскую организацию во всей стране.
— На форуме нас разбили на команды, каждая разрабатывала стратегический план развития “Российского движения школьников” на один год для одного региона. И теперь было бы интересно посмотреть, совпадут ли результаты с нашими разработками. Но сравнить итоги можно будет только через год.
Помимо командной работы, на форуме проходили лекции и мастер-классы. Они были посвящены четырем основным направлениям движения: личностное развитие, военно-патриотическое, информационно-медийное направления и гражданская активность. Так, например, вместе с журналистами участники форума обсуждали, как создать правильное информационное пространство для детей. А о том, как культура влияет на развитие личности, педагогам рассказал Юрий Вяземский, заведующий кафедрой мировой литературы и культуры факультета международной журналистики МГИМО.
— В Мурманской области будет десять “пилотных” школ. Одна из них — апатитская школа №14, — говорит Екатерина. — Только в середине августа будет известен дальнейший план, поэтому о том, какая конкретно работа будет происходить в этих школах с 1 сентября, еще неизвестно. Но могу сказать точно, нововведения коснутся педагогов, школьников и их родителей.