Когда я зашла с собственной квитанцией в “Центр по работе с клиентами Апатитской ТЭЦ” на улице Дзержинского, 35, и обнаружила там очередь, то пообщалась с людьми и выяснила — причины визитов у многих схожие. Попросила людей прислать нам в “ДД” их жалобы, а за ответами обратилась в пресс-службу ОАО “ТГК-1”, в Мурмаши. Отмечу, что работают там люди внимательные, отвечают более чем оперативно. Мало того — предложили нам даже организовать “горячую линию” для горожан. Если вам это интересно — пишите и звоните в “ДД”, оставляйте отзывы. А пока пара вопросов и ответов.
Или суд, или ждать?
В июне 2015 года, перед отпуском, я оплатил квитанцию ТГК-1 в двойном размере, на месяц вперед. Тогда мы платили УК “Апатиты-Комфорт” и номер лицевого счета заканчивался на “0”. Когда стали переводить деньги ТГК-1 напрямую, номер сохранился, за исключением последней цифры. Вместо “0” стало “1”.
Приехал из отпуска и обнаружил в почтовом ящике квитанцию ТГК-1 с задолженностью за два месяца плюс за текущий месяц. Ничего не понял. Поехал в офис на Космонавтов, 35. Отстоял очередь — около трех часов общения с возмущенными бабушками — и попал в кабинет. Девушке-оператору я объяснил ситуацию с заблаговременным платежом перед отпуском, она полазила в своем компьютере и сказала, что мои деньги лежат на счете с “0”, а теперь счета с единичкой, что скоро выйдет другая девушка из отпуска и переведет мои средства со счета на счет.
— Не переживайте, в сентябрьской платежке все будет нормально, без долга, — уверяла меня она.
В сентябре платежка снова пришла с долгом — ничего не изменилось. Я звонил три месяца подряд в ТГК-1 и пытался выяснить, когда же спишут долг. Мне отвечали, что ситуация под контролем, и обещали все исправить.
В феврале 2016 года я опять собрал все платежки и пошел разбираться в офис на Космонавтов, 35. Попал в кабинет, рассказал еще раз всю историю с моими платежами. И объяснил, что зависшие деньги на мой счет обещали перевести еще в сентябре 2015 года.
Девушка меня выслушала, усмехнулась и сказала, что тот, кто мне обещал, уже давно уволился. Посмотрела в компьютере мой счет и сказала, что действительно мои деньги лежат на счете с “0”, но перевести они мне их не могут, счета заморожены. И, чтобы мне вернуть мои деньги, я должен обратиться в суд с заявлением на “Апатиты-Комфорт”. Или в суд, или ждать…
До сих пор приходят платежки с долгом за два месяца. Подавать в суд не хочу, нет времени и желания выбивать свои же деньги у муниципальных служб.
Олег К., Апатиты.
В данном случае возникла переплата по лицевому счету в ООО “УК “Апатиты-Комфорт”. В 2015 году руководство данной компании отсутствовало, что не позволяло оформить перенос переплаты на действующие лицевые счета. В настоящее время к исполнению своих обязанностей в рамках процедуры банкротства приступил конкурсный управляющий ООО “УК “Апатиты-Комфорт”, и отделом сбыта Апатитской ТЭЦ в адрес управляющего направлены запросы для подтверждения переплат по многим адресам. После получения ответа они будут перенесены на действующие лицевые счета граждан.
Время и нервы
В марте 2015 года наш дом перешел из УК “Комфорт” в УК “Наука”. При получении в апреле 2015 платежек я заметил, что произошла ошибка — перепутали показания счетчиков ГВ и ХВ. Я обратился в “Водоканал” с просьбой исправить показания, так как у “Водоканала” и ТГК общая база. Одновременно я оставил заявление об отъезде из города до сентября. Также я обратился в клиентскую службу ТГК-1 с просьбой исправить показания, и со спокойной душой отбыл на дачу.
В середине сентября я вернулся в Апатиты и с удивлением обнаружил, что ошибочные данные продолжают множиться. Снова обратился в клиентскую службу. Стал туда ходить, как на работу: в январе, в феврале, в марте… Причем бегал туда-сюда иногда по два раза в день, ведь меня просили принести то оригиналы платежек, то копии, то опять оригиналы.
Ходьба на Дзержинского, 35 мне за этот год порядком надоела. И я не понимаю, неужели работа с клиентской базой при нынешнем техническом оснащении настолько сложна? И почему я должен тратить свое время и нервы?
Юрий Павлов, Апатиты.
Действительно, при переходе домов весной 2015 года из ООО “УК “Апатиты-Комфорт” в другие компании “Апатиты-Комфортом” показания не были переданы, что создало определенные трудности при начислении платы за ГВС. В таких случаях мы просим копию последней квитанции “Апатиты-Комфорта” с последними принятыми показаниями и текущие показания индивидуального прибора учета. Дальше делаются перерасчет и расчет на основании приборов. Если потребителю неудобно обращаться в офис, то можно направить указанные документы почтой, приложив письмо с кратким обращением, мы направим письменный ответ.