В любви и в разлуке

Актриса “Диалога” Мария Милосердная читает стихотворение Федора Сологуба “Хорошо бы стать рыбачкой...”. Фото Натальи Черновой.
Актриса “Диалога” Мария Милосердная
читает стихотворение Федора Сологуба
“Хорошо бы стать рыбачкой…”. Фото Натальи Черновой.

Весенним синим вечером хочется романтики. Чтобы навзрыд да о вечном. А что может быть более вечным, чем любовь? И более навзрыд, чем поэзия начала прошлого века? С “черной розой в бокале”, “духами и туманами”… Прошлый субботний вечер таким и оказался: читку без формата для слушателей устроили артисты театра-студии “Диалог”.

В милый маленький ресторанчик приходят посетители: дамы в вуалетках, молоденькие эмансипе, юноши “со взором горящим” и с незабудками в петлице. Кто-то произносит: “У меня новый поэтический альманах! Там все наши современные поэты — Цветаева, Ахматова, Мандельштам, и Гумилев, кажется, есть!” И внезапно каждый начинает декламировать стихи. По очереди, но все же не вразнобой — идет будто бы дискуссия о том, что есть любовь, “награда или расплата”, и что происходит, когда любовь кончается.
Обрамляет стихотворную беседу музыка — Рахманинов и Гершвин, Изабелла Юрьева, Ян Сибелиус, а еще — звуки природы, армянский дудук, “Апокалиптика” и даже мелодии, которые звучат на фестивале Казантип.

Мне как зрителю было приятно узнавать стихи и их авторов, ведь многие произведения мы помним с юности, многие стилистикой и ритмом выдают автора моментально. И оказалось, что опознала я Цветаеву и Ахматову, Мандельштама и Пастернака, Блока, Есенина, Маяковского и Сашу Черного. Оказалось, были прочитаны стихи еще Константина Фофанова, Мирры Лохвицкой, Федора Сологуба, Иннокентия Анненского, Зинаиды Гиппиус, Игоря Северянина, Николая Гумилева и Веры Рудич.

13-8-2
Фото Натальи Черновой.

Если же говорить о декламаторах, то, конечно, читать стихи на публику совсем не просто. Эмоции, управление дыханием, глубокий и приятный тембр и, конечно, полное отсутствие какого-либо говорка — тут все важно! И, на мой взгляд, интереснее всего было слушать Аллу Валуеву, Екатерину Брык и Владимира Щура.
Оказалось, что Алла Константиновна Валуева давно работает во Дворце культуры и до того, как прийти в “Диалог”, играла в молодежном театре “Антарес” у режиссера Ларисы Петровой. У нее действительно богатый сценический опыт.

Екатерина Брык занимается в студии около года, очень серьезно подходит к работе над ролью, человек глубокий и, несомненно, очень одаренный. А еще она староста коллектива.
Владимир Щур пришел в “Диалог” примерно полгода назад, но очень хорошо включился в работу и уже успел сыграть главную роль — Саши Золотникова — в спектакле “Беда от нежного сердца”.

Так о своих артистах рассказала режиссер-постановщик театра-студии “Диалог” Елена Решеткина.

— Всего участвовали 15 актеров “Диалога”, — говорит Елена. — Некоторые занимаются со дня основания театра, есть и те, кто с нами несколько месяцев. А премьера читки прошла, еще в марте, это второй показ и мы видим, что зрители приходят, пустых мест почти нет. Значит, такая подача нравится!

— А что значит “читка без формата” и почему такое название — “Разговоры с подушками”?

— “Разговоры с подушками” — это одна из форм выступлений нашего театра, и нынешние уже третьи. У каждой — своя тема. Первые “Разговоры” мы посвятили современной поэзии. Вторые — жизни человека, от рождения до заката. А третьи вообще превратились в полноценный спектакль. Каждое стихотворение актеры подбирали сами, каждый хотел поделиться чем-то своим, личным, сокровенным. А мне кажется, что самые волнующие переживания человек доверяет именно подушке. Вот и мы решили поговорить с подушками, узнать, какие тайны они хранят.

В будущем под этим названием мы планируем проводить читки пьес и прозы. На мой взгляд, такая подача обогащает арсенал выразительных средств актеров, дает им возможность активно включаться в творческий процесс и не позволяет скучать. Поэтому и читка без формата. Следующая тема “Разговоров с подушками” — Победа в Великой Отечественной войне.

— Если актеры сами подбирали стихи, значит, все они были знакомы с поэзией Серебряного века? Или кто-то открыл для себя нечто новое?

— Я уверена, что открытия сделал каждый! В том числе и я узнала имена новых для себя поэтов. Молодежи было, наверное, чуть сложнее, но на репетициях мы обсуждали ту эпоху, и более опытные и взрослые из актеров всегда рассказывали что-то познавательное. Кроме того, такая работа подразумевает изучение и периода написания, и личности поэта, ведь без этого невозможно передать суть и душу стихотворения.

Кстати, превратить читку стихов в полноценный спектакль Елене помогали друзья и товарищи. Педагог-организатор ЦДТ “Хибины” Екатерина Пушкина выступила в качестве сценариста, художник по свету — незаменимый Вадим Мандров, а за бесперебойную работу музыкальной аппаратуры отвечали Алексей Егоров и Вячеслав Краснощек. Театр-студия “Диалог”, а вместе с ним и все зрители благодарны Наталье Ермоленко, заведующей отделом декоративно-прикладного творчества, которая была в тот вечер нашей гостеприимной хозяйкой.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *