Отвечайте по существу!

spravkaЗаконные, конституционные права гражданина нарушили в Апатитско-Кировской центральной городской больнице. Человеку не ответили вовремя на его письменное обращение, а сам ответ выглядел, как отписка.
Ситуация, в которую попал человек, вполне житейская — ему нужно было оформить медицинскую справку. Он отправился к участковому терапевту, тот справку не выдал. Пациент написал обращение к руководству больницы с просьбой объяснить, почему ему отказали и как ему все-таки получить справку.
Прошло больше 30 дней, а ответ так и не был получен. Конечно же, гражданина не устроило такое положение дел, и он обратился в прокуратуру. Прокуратура провела проверку и нашла нарушения в работе представителей больницы с обращениями граждан.

Рассказывает помощник прокурора города Апатиты Анна Пучкова:

— Конституция Российской Федерации закрепляет право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Согласно статье 12 Федерального закона “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ”, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Часть первая статьи пятой этого закона предусматривает, что гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В ходе проверки установлено, что поступившее в государственное учреждение здравоохранения обращение рассмотрено с нарушением 30-дневного строка. Кроме того, направленный заявителю ответ от медицинской организации не содержит сведений по существу поставленных в обращении вопросов и не соответствует доводам обращения. Мужчине ответили примерно следующее: чтобы получить справку, следует обратиться к участковому терапевту, предварительно взяв номерок.

По фактам выявленных в ходе проверки нарушений прокуратура вынесла постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ в отношении заместителя главного врача ГОБУЗ “Апатитско-Кировская центральная городская больница”. 18 марта административное дело рассмотрел мировой судья, виновное должностное лицо оштрафовано на 5000 рублей.

Кроме того, в адрес главного врача больницы прокуратура внесла представление об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Для того, чтобы подобные случаи не повторялись, в больнице разработают локальный документ, предусматривающий регламент работы с письменными обращениями граждан. И люди будут получать на свои запросы аргументированные ответы, а не формальные отписки.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *