15 февраля в школе №14 выполняли конкурсные задания педагоги, выступающие в номинациях “Сердце отдаю детям” и “Воспитать человека”. А 16 и 17 февраля в школе №15 давали уроки, проводили классные часы и защищали образовательные проекты участники номинации “Учитель года”.
А дети — умнички!
Уроки учителей-конкурсантов шли по расписанию обычного школьного дня, кабинеты и предметы детям были известны и привычны. Вот только учителя — незнакомые. Но волновались больше, пожалуй, педагоги, а не ученики. Первой давала свой конкурсный урок в незнакомом ей 5“А” классе
15-й школы Ирина Денисова — учитель изобразительного искусства школы №6.
— Ирина Александровна, трудно было найти общий язык и настроить на работу незнакомых учеников?
— Нет, дети оказались такими умничками! Мы познакомились перед началом урока, когда я раздавала ребятам фигурки — треугольнички, квадратики, кружочки. Кому какая доставалась, тот в одноименную команду попадал. Каждая команда должна была за урок создать герб или эмблему на тему “Дружба и единство”, “Спорт” и “Образование”.
Я познакомила ребят с основами геральдики — рассказала о формах гербов, значениях цветов, символов животных, предложила варианты девизов. А дети должны были составить план работы и защиты проекта, распределить роли — кто рисует, кто вырезает, кто будет выступать. Это очень важно — быстро разобраться, кто что лучше делает. И выступать перед аудиторией для пятиклассников непросто и волнительно, поверьте.
В итоге все справились прекрасно, работы получились удачные, а лучшую выбирали сами ученики, отдавая свой голос — бумажную фишку — за ту эмблему, которая понравилась.
Если ребенок занят делами
Ирина Денисова — педагог опытный, работает в школе №6 22 года. Она не только преподаватель ИЗО в классах с пятого по девятый, но еще и воспитатель группы продленного дня, руководитель компьютерного кружка для учеников начальных классов.
— Компьютер, к которому все современные дети сильно привязаны, тоже можно задействовать с пользой, — рассказывает Ирина Александровна. — Например, для развития мелкой моторики, если ребенок, работая с клавиатурой, использует не один палец на руке, а все десять на обеих. На занятиях кружка ребята, конечно, играют, но не в развлекательные, а в развивающие игры — математические, логические, выполняют интересные задания по русскому языку.
Проблемы с развитием мелкой моторики хорошо известны и родителям, и медикам, и педагогам. Где, как не на уроках изобразительного искусства, можно исправить их, да таким образом, что дети получат и пользу, и удовольствие.
— Попробуйте сами обвести точно по контуру большой рисунок, — предлагает Ирина Денисова, — а потом заполнить его мелкими деталями. Это трудно, но очень эффективно. А самый действенный способ — работа с пластилином.
— Ирина Александровна, сейчас популярно мнение, что дети, погруженные в телефоны и планшеты, совершенно лишены фантазии. Это правда?
— Фантазии детей нет предела! Неправда, что у современных ребятишек она оскудела. Но если вам, как родителю, кажется, что есть такая проблема, могу посоветовать — подружитесь с дополнительным образованием! Старайтесь организовать детям разнообразный досуг. Я, как педагог, активно сотрудничаю с Домом детского творчества, с библиотекой-музеем. Посмотрите, какие поделки в технике квиллинг создают ребята на занятиях у Любови Куцевой в ДДТ! Иногда смотришь и поневоле думаешь: как ребенок смог такое придумать, откуда ему в голову пришли такие идеи?!
На вопрос, какое задание конкурса “Учитель года” кажется ей самым сложным, Ирина Денисова ответила — “Образовательный проект”. Тут и тему нужно выбрать интересную, и презентацию сделать, и по времени точно рассчитать его защиту.
Пока секрет
Всего в конкурсе участвуют семь учителей. В среду они уже справились со всеми заданиями, а к 15 часам и комиссия завершила свою работу. По словам исполняющей обязанности начальника методического кабинета апатитского Управления образования Ольги Шоприной, члены жюри разошлись во мнениях, обсуждение было непростым. Результат уже есть, но мы с вами сможем узнать его только 4 марта, когда в школе №14 состоится церемония подведения итогов и закрытие конкурса. А 24 февраля в детском саду №35 пройдет конкурс “Воспитатель года” — для работников дошкольного образования. Удачи вам, воспитатели!