На опыт надейся, а сам не плошай

Обгон всегда потенциально опасный маневр. Чтобы не попасть в аварию, даже в разрешенных местах, прежде чем обгонять, думайте и за себя,  и за “того парня”.
Обгон всегда потенциально опасный маневр. Чтобы не попасть в аварию, даже в разрешенных местах, прежде чем обгонять, думайте и за себя, и за “того парня”.

Тема очередной лекции выходного дня в автошколе “Автоша” больше касалась не городской езды. По крайней мере, не в Апатитах. Ведь, как утверждает преподаватель автошколы Валентин Скалозуб, обгонять в городе — дело неблагодарное.


Не смешите коллег

Уже больше пяти лет прошло, как в ПДД изменили понятие “обгон”, но многие водители по-прежнему рассуждают на уровне старых норм. Поэтому в начале лекции Валентин Альбертович напомнил, что только опережение транспортного средства, связанное с выездом на встречную полосу движения, называется обгоном. Хотя, по большому счету, как называется выполненный на дороге маневр, важно только для сотрудников ГИБДД при назначении штрафа. За обгон в запрещенном месте или езду по обочине, которую многие до сих пор называют “обгоном справа”, наказания разные.

Где можно и где нельзя обгонять, надеюсь, водители помнят. А вот как выполнить этот маневр безопасно и для себя, и для других многие, как показывает практика, не знают. Чтобы убедиться в этом, достаточно выехать на дорогу Апатиты — Кировск. Каких чудес там только не насмотришься, и справа объезжают, и третьим рядом обгоняют, а также подрезают при завершении обгона, и даже умудряются обгонять там, где установлены сигнальные столбики. Водители, которые так делают, можете обижаться, но ваши маневры зачастую опасны и выглядят неадекватно.
Хорошие водители маневрируют на дороге аккуратно, безопасно и красиво.

Сто процентов уверенности

— Прежде чем начать обгон, водитель должен убедиться, что полоса, на которую ему надо выехать, свободна на достаточном для выполнения маневра расстоянии, — говорит Валентин Альбертович. — А что значит “достаточное расстояние” и как измерить его на глаз? Чтобы понять это, надо учесть скорости своего и встречного автомобиля, а также время, которое вам потребуется на обгон. Еще надо помнить, что время зависит от того, какое транспортное средство вы собираетесь обогнать — фуру с прицепом или легковушку. Вряд ли кто будет заниматься подобными подсчетами на трассе. Поэтому вспоминаем железное правило: не уверен — не обгоняй. Если есть малейшее сомнение — не торопитесь.

Перед тем, как начать маневр, смотрите не только на встречную полосу, но и обязательно в зеркала. На трассе довольно часто случаются ДТП именно из-за невнимательности при обгоне. Также смотрим на обгоняемое транспортное средство — особенно, если перед вами грузовой автомобиль, из-за которого вы можете не увидеть изменившуюся на дороге обстановку. Кстати, перед обгоном никогда не подъезжайте к большегрузам слишком близко. Во-первых, вы резко ограничите себе видимость. А во-вторых, из-под больших машин летят камни, песок или снег, и это тоже дополнительный фактор риска.

Не попасть в ловушки

Возвращаться на свою полосу тоже надо красиво.

 — Подрезать — это дурной тон. Заезжать обратно надо только после того, как отъехали от обгоняемого автомобиля на безопасное расстояние, — говорит Валентин Альбертович.

Помню, меня в автошколе инструктор учил: возвращайся на полосу, только когда в правом зеркале полностью увидишь машину, которую обогнала. Так и делаю, пока никто не жаловался.

— Перекресток, даже когда на нем разрешен обгон, потенциально опасное для этого маневра место, — рассказывает Валентин Скалозуб. — Классический пример — столкновение обгоняющего и поворачивающего налево. Так случается, когда водитель начинает обгонять грузовую машину или несколько легковых. И в том, и в другом случае он попросту не видел, почему впереди него машины едут медленней, чем могли бы. В общем, если видите фуру, а за ней “тянется” хоть одна машина, не торопитесь их обгонять, осмотритесь, наверняка все происходящее на дороге не случайно.

В городе тоже бывают ситуации, когда приходится обгонять, опережать, а то и объезжать, иногда не только автомобили. И в этом случае есть опасность попасть в ДТП.

— Подстерегает она там, где слева от вас расположены выезды с прилегающих территорий, — говорит Валентин Альбертович. — Есть масса водителей, которые, выезжая с дворовой территории, смотрят налево, видят, что там никого нет, едут и только потом поворачивают голову в противоположную сторону. А там вы… обгоняете. В итоге быстрого наказывает невнимательный.

Внимание! Следующая лекция выходного дня состоится, как обычно, в субботу, 13 февраля, но немного позже — в 13.30. В это время на вопросы слушателей лекций ответит Алексей Братухин, исполняющий обязанности начальника отдела ГИБДД МО МВД России “Апатитский”.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *