Как вернуть деньги?

Александра Захаровна — женщина пожилая, 78 лет исполнилось, у нее неважное зрение и больное сердце. Живет одна. Несмотря на все эти обстоятельства, первое, на что она тратит деньги с пенсии, — оплата всех счетов. Свет, вода, домовое обслуживание и далее по списку.
Женщина достает квитанции из почтового ящика, складывает аккуратной стопкой, потом всю стопку несет в банк. Однажды, возвращаясь после этого мероприятия домой, Александра Захаровна засомневалась, правильно ли она заплатила — сумма получилась больше, чем обычно. Пришла, разобрала квитанции и стала перепроверять. И тут выяснилось, что одна из бумаг вовсе не ей предназначалась, а соседке!

— Соседка моя с первого этажа сильно болела, дочка увезла ее в Подмосковье, — рассказывает женщина. — В ее почтовом ящике столько бумаг скопилось, что все наружу вываливается. Видимо, дворник подобрал квитанцию да в мой ящик и кинул.

А я, не понимаю даже почему, внимательно не посмотрела, и отнесла в банк. И потом, когда проверять села, не сразу поняла, что квитанция не моя, еще подумала — странно как, ведь плачу каждый месяц, откуда ж долг за капремонт взялся? Долг для меня огромный — 1802 рубля. Потом уж увидела, что фамилия-то не моя. Пошла в банк, девочки меня там выслушали, но помочь ничем уже не смогли.

Наверное, эта история закончилась бы гораздо быстрее, если бы к Александре Захаровне в почтовый ящик попала квитанция за воду или тепло — все же местные организации и услуги предоставляют, и счета выставляют. Но плата за капремонт напрямую уходит в Мурманск, в областной фонд. Поэтому попытки пенсионерки обратиться за помощью в управляющую компанию ничем не закончились. Правда, ей посоветовали обращаться в Мурманск, но ни адреса, ни номера телефона не назвали.
Александра Захаровна тогда отправилась за помощью в администрацию.

— Была я в кабинете №312, мне сказали, там по этим вопросам принимают, по жилищно-коммунальному хозяйству. А мне все одно говорят: звоните и пишите в Мурманск. Кому я напишу, куда напишу? Я ж не знаю ничего! К депутату зашла, уж не помню фамилию, простите, не могу назвать. И все без толку. Потом снова приходила и туда, и сюда, так меня даже слушать нигде не стали. Помогите хоть вы, если можете.

К слову сказать, живет Александра Захаровна в самом конце проспекта Сидоренко. Каждый поход в город — в банк ли, в администрацию — ей дается нелегко. Ходит, пытаясь найти помощи или хотя бы простых объяснений — что, кому и как написать, с августа. То, что нам сделать просто — войти в Интернет и найти в поисковой системе сайт фонда капремонта, для пожилой женщины все равно что на Луну слетать.

Тем не менее вся процедура заняла ровно 10 минут: поиск сайта, на сайте — номера телефона, звонок. Девушка Юлия из отдела по работе с населением быстро и внятно перечислила мне все, что нужно сделать, где найти форму заявления. Еще две минуты, чтобы распечатать листок с заявлением. Все. Александра Захаровна уже в курсе, что ее деньги (для нее поистине огромные) есть шанс вернуть, пусть и не за несколько дней. Она сначала всплакнула от радости, потом сказала, что с копиями документов сама справится, девочки с бывшей работы помогут. Бланк заявления мы сами ей привезем и заполнить поможем.

Информация для тех, кто попал в подобную ситуацию, и для тех, кто неравнодушен к проблемам одиноких стариков (вдруг еще кому-то понадобится помощь в этом вопросе). Адрес фонда капремонта Мурманской области: 183031, Мурманск, ул. Подстаницкого, 1. Телефон приемной — 8 (8152) 41-25-29. Или можно сразу позвонить операторам фонда: 8 (8152) 411-462, 411-463, 411-447, 412-500.

Поделитесь:Share on VK
VK

Один комментарий на “Как вернуть деньги?”

  1. После прочтения статьи, возникает вопрос — почему работники администрации не смогли (=не захотели) помочь пожилому человеку? И когда местные чиновники повернуться лицом к жителям? Всегда при посещении нашей администрации ощущение, что это ты им что-то должен…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *