Денис и Катя были здесь,

Мурманчане Денис Загорье и Катя Панфилова на фоне статуй моаи на острове Пасхи. Они добрались туда сами, без путевок и гидов. Фото из личного архива путешественников.
Мурманчане Денис Загорье и Катя Панфилова на фоне статуй моаи на острове Пасхи. Они добрались туда сами, без путевок и гидов. Фото из личного архива путешественников.

Если вы думаете, что сорваться в кругосветное путешествие способны только безумные хиппи или легкомысленные студенты, вы заблуждаетесь. Вот — Денис Загорье и Катя Панфилова. Ему 39, ей 36. Они пробыли в дороге 11 месяцев и один день.

Австралия отказала

Люди они в Мурманске известные: Денис много лет работал в телекомпании “ТВ-21”, Катя — в собственной мастерской, она по профессии архитектор. И тут, конечно, любой домосед или просто осторожный и привыкший к комфорту человек спросит: ну и зачем им все это надо?

— С такой женой, как моя, дома не засидишься, хотя я человек домашний, — говорит Денис.

А Катя добавляет:

— Я с детства непоседа, мама говорила, меня к кроватке приколачивать надо было. И я поняла, что, пока возможности и желания совпадают, надо действовать. Теперь я точно знаю: хорошо, что поехали сейчас, а не отложили, пока не стукнет 80.

На подготовку ушло два года. Они копили деньги. Обрастали новыми знакомствами в тех местах, которые хотели посетить, читали отзывы и советы. Катя взялась за разработку маршрута.

— Мой папа с детства любил географию и меня учил тому, как выглядит наш мир. Я очень люблю рассматривать атласы, поэтому маршрут взяла на себя.

Кстати, вначале он должен был быть другим — ребята хотели отправиться из России в Китай, затем улететь в Австралию и уже оттуда в Южную Америку, Африку и Европу. Но за два месяца до старта все поменялось. Им не дали австралийскую визу, и они решили ехать в другом направлении. И тут в визе отказали норвежцы, поскольку политическая ситуация уже была напряженной. Тогда Катя описала для консульства свой проект, подчеркнула, что Норвегия — первая в пути, что страна очень нравится и они обещают снять о своем путешествии видеосюжеты и предоставить для сайта консульства. Они сдержали свое обещание, и эти ролики теперь набирают на сайте больше всего просмотров.
Наконец, они собрали вещи, Катя закрыла предприятие, Денис уволился с работы (хотя в течение всего путешествия он присылал видеосюжеты для “ТВ-21”), и 22 октября 2014 года отправились в путь.

Насчет денег

Их маршрут был таким: Норвегия, Швеция, Финляндия, вновь через Швецию — в Данию, оттуда — в Германию, Чехию, Австрию, Италию. Затем через Францию — в Испанию и Португалию. Оттуда перелет в Марокко через Лондон, из Марокко — в Аргентину, Чили, с заездом на остров Пасхи, потом в Перу, Боливию, Бразилию. Далее, с посадкой в ОАЭ, в Индию, Таиланд, Лаос, Китай и Монголию. Оттуда вернулись в Россию, немного пожили на Байкале, добрались до Иркутска и оттуда автостопом — в Мурманск, с перегоном на поезде “Пермь — Казань”. Всего у них получилось несколько поездов (в том числе в Индии) и пять перелетов, были еще общественные автобусы и система “bla-bla-car”, но лишь когда нужно было успеть ко времени или если никто не брал в попутчики. Такая ситуация была, например, в жаркой пустыне Атакама в Чили.

— Мы старались проложить маршрут больше через те страны, что для россиян безвизовые или с покупкой визы на границе. Дольше всего можно жить в Южной Америке — там каждая страна дает три месяца без визы, и можно переезжать туда-сюда хоть целый год, — говорит Денис. — А шенгенская виза у нас была на год, 90 дней пребывания. И к концу путешествия осталась еще целая неделя.

— Мы начали с самой дорогой страны, и это было очень верное решение, — говорит Катя. — Все-таки не так страшно остаться без денег там, где дешевле.

— Если деньги заканчиваются, то ты просто начинаешь работать, — рассказывает Денис. — Так поступают многие европейцы: ездят, куда хотят, и работают через Интернет. Мы тоже работали, например в Перу: две недели в хостеле за ночлег, завтраки и пользование баром. Катя пекла блины, а я проводил нечто вроде соцопросов.

байкалбайкал2Кстати, ребята успели еще поработать волонтерами на Байкале, их даже наградили дипломами “За активную жизненную позицию и добровольную помощь в сохранении уникальной природы Прибайкалья”.

— Путешествие приучает быть экономными и трезво оценивать свои желания, — добавляет Катя. — В пути ты осознаешь, что человеку нужно только необходимое, остальное пустяки.

 

Еда, лекарства и оружие

Катя всю дорогу собирала кулинарные рецепты. А на мой вопрос, какая еда им показалась самой необычной, ответила:

— Конечно, это сюрстремминг — шведская селедка с душком, засоленная в дрожжах. Ее открывают в воде, чтобы не испачкать одежду (иначе выбросить придется), и только на улице, в перчатках. Шведы едят ее раз в год на праздник, подают в виде филе со свежим хлебом, отварной картошкой и “Егермейстером”, под песню. И вот так она вполне съедобна.

Еще мы пили в Индии ужасный чай с какой-то мерзкой приправой. Хотя традиционный индийский чай — зеленый, сваренный на молоке с масала, нам очень понравился. Но, вообще-то, мы всеядные!

— А я очень обрадовался, когда в Монголии в магазине купил кильку в томате, — смеется Денис.

Языки тоже не стали преградой — Катя и Денис немного говорят по-английски и начали понимать испанский. В каждой стране записывали “слова вежливости”. Но было несложно, ведь они не сталкивались с носителями языка, а значит, уровень у всех был почти одинаковый.

Фото из архива путешественников.
Фото из архива путешественников.

— Сколько весили ваши рюкзаки?

— Мой 18-19 килограммов, у Кати 14-16. Это немного больше нормы, но нам пришлось брать одежду и обувь на несколько сезонов, плюс спальники, огнетушитель, тяжелый ноутбук.

— А лекарства?

— Мы перед поездкой узнали приемы первой помощи и проконсультировались с врачом, что взять. В результате у нас был только активированный уголь, жаропонижающее, аспирин и бинты. Но мы не болели, нас выручал настрой! Самые “тяжелые” случаи — это долгий сон от усталости, Денис однажды почти сутки проспал, — рассказывает Катя.

— Оружие?

— Нет, его нельзя брать в дорогу. Или отнимут при посадке в самолет, или вообще… оружие притягивает агрессию. У нас был только фальшвейер на случай отпугивания диких животных. Но не воспользовались, вокруг света провезли.

Правда, но не истина

Мы еще поговорили о том, как дороги меняют людей. Сошлись на мнении, что любой опыт нужен и важен. Что в дороге все не случайно, в том числе и люди, с которыми знакомишься, и которые тебе помогают. И что ни один отзыв не опишет тебе те приключения, что произойдут именно с тобой.

— Нам многие перед поездкой говорили, например: “В Лиме вас точно убьют!”, “В Таиланде сплошные трансвеститы”, “Индия — это страна духовности”, “Норвежцы не берут автостопщиков”, — рассказывает Катя. — Ни одно из этих утверждений не оказалось верным. Да, есть доля правды, но истины нет, она у каждого своя. Путешествие полностью разрушает все стереотипы о чужих странах и людях. Да мы с Денисом и сами были живым опровержением стереотипа, нам говорили: “Вы правда русские? А чего такие маленькие и водку не пьете?”.

— Что больше всего запомнилось на таком долгом пути? Где пробыли дольше всего?

— В Монголии и Таиланде, вне туристических мест, мы прожили по месяцу. Неделя в северном Лаосе потрясла. Или вот самый странный город, что видели — индийский Варанаси. Это город мертвых, туда привозят сжигать покойников. Там омерзительно до такой степени, что начинаешь получать удовольствие. Вот мы сидим в уличном кафе, а мимо носят и носят усопших. И ничего, привыкаешь. Они там не отделяют жизнь от смерти с таким ужасом, как принято в нашей культуре, — рассказывает Денис.

— Каждая встреча нас меняла. И мы встречали только хороших людей. Странно и то, что перед путешествием в Мурманске нам попадались бывалые путешественники — на улице, в троллейбусе. То есть если ты активно мечтаешь, то вселенная откликается.

А насчет стереотипов… Вот Монголия, скажем, оказалась идеальной для кочевников. Останавливаются, подвозят. Если спросишь разрешения палатку возле юрты поставить — обязательно пригласят, накормят и спать уложат, мол, зачем вам палатка? Европейцы — трогательны в своей доверчивости. В Норвегии нас подобрала девушка, у которой сзади в детском креслице спал двухмесячный младенец! И ее совсем не волновало, что мы незнакомцы, может быть неприятные или опасные.

Фото из архива путешественников.
Фото из архива путешественников.

— А на русских кто больше всего похож?

— Аргентинцы и бразильцы! — в один голос восклицают ребята. — По стилю жизни, по мировоззрению. Но… мы поняли, что мы сами не очень похожи на “русских” для тех, кто живет за Уралом. Они нас называют “те, кто с Запада”.

Вообще, жизнь за Уралом нас удивила не меньше, чем в далеких странах. Вот в Красноярске мэр скалолазанием увлечен, и в городе массово закрываются ночные клубы, но открываются спортзалы, а вместо алкоголя молодежь пьет чай. С бурятами познакомились — чудесные, гостеприимные люди, пишут — приезжайте еще!

На мой вопрос, чем занято семейство путешественников последний месяц, с тех пор, как 23 сентября они вернулись в Мурманск, Денис ответил:

— Разбираем дневники, фото- и видеоматериалы. Знаете, это путешествие определило наши цели. Я, как журналист, понял, что хочу заниматься именно репортажами из разных стран. Катя тоже вернулась к давней мечте иллюстрировать детские книжки. Но… ее не было дома в последние дни, она совершала восхождение на Эльбрус…

7 ноября в 18 часов ребята будут выступать в Молодежном социальном центре (ул. Фестивальная, 23) — расскажут, покажут фото, возможно, подготовят видео-презентацию, будут отвечать на вопросы. Обязательно приходите, — это замечательные люди с уникальным опытом!

Маршрут путешествия и больше фото смотрите на карте:

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *