Про хамство и профессионализм

Письма редакция “ДД” получает часто, и все они разные. Кто-то просит помощи, другие хотят поблагодарить. Иногда, наоборот, авторы ругают конкретных людей или жалуются на ситуацию, в которой оказались. 8 октября пришло электронное сообщение от Катерины из Апатитов:

“Дорогая редакция, хочу воззвать к человеческим чувствам! Что же такое происходит? Куда делось элементарное уважение к пожилым людям? Хочу рассказать случай вопиющего хамства!
Сегодня, 8 октября, в 16.20 от проспекта Сидоренко в Кировск выехал автобус 102-го маршрута. На первой остановке пожилая пассажирка, по мнению водителя, слишком долго садилась в его “драгоценнейший экспресс”! Водитель позволил себе накричать на бабушку, высказался: “Если не можете быстрее, то вызывайте такси!”

Хочу обратиться к этому гражданину. А вы не задумывались над тем, что у пожилой женщины плохое зрение, болит нога после перелома, не просто же так она ходит с палочкой! Неужели проще накричать, чем выйти и помочь? Бабушке от пережитого стресса стало плохо, потребовалась помощь. Диспетчер автопарка, которой я позвонила, обещала сообщить о происшествии руководству, дала номер телефона, по которому попросила позвонить на следующий день, но данные водителя предоставить отказалась. Кондуктор же на просьбу пожилой женщины назвать номер автобуса (именно госномер, а не номер маршрута) ответила отказом.

Но мы непременно свяжемся с руководством для дальнейшего разбирательства.
Люди, будьте людьми, если вы видите, что пожилому человеку требуется помощь, предложите ее! Предложить помощь всегда проще, чем попросить о ней!”
На следующий день Катерина прислала нам еще одно сообщение, как и обещала. Она рассказала, что с ней связалась ведущий инженер отдела эксплуатации автоколонны №1378 Ирина Соломоновна Степанова. На предприятии прошла внутренняя проверка. И водитель, и кондуктор подтверждают, что инцидент такой был. Руководитель взяла с сотрудников объяснительные, провела беседу и вынесла замечания.

“Женщина принесла свои извинения. Водитель, правда, утверждает, что он не кричал, а у него просто “громкий голос”. Но уж, простите, фраза “вызывайте тогда такси” к индивидуальным особенностям голоса отношения не имеет! У меня нет цели сурово наказать сотрудников или добиться их увольнения. Я хочу донести до людей: должно быть элементарное уважение к возрасту, да и просто к окружающим. Иногда одно грубое слово может ранить сильнее оружия, тем более впечатлительных пожилых людей! Все мы помним, как в Петербурге старушку-блокадницу обвинили в краже сливочного масла, и всем знаком печальный исход этой истории… Призываю людей к доброте и пониманию, уважению и взаимопомощи!”

Катерину особенно впечатлило то, что Ирина Степанова сама выезжала на маршрут, проверяла техническое состояние дверей автобуса. После проверки дала указание техникам, чтобы решили вопрос с оборудованием дверей автобусов средствами, облегчающими посадку.

— Ирина Соломоновна удивила своим добросовестным и доброжелательным отношением к ситуации! Спасибо ей за проявленный профессионализм и участие, за то, что ответственно подошла к ситуации и выслушала каждую из сторон конфликта, сумела грамотно решить непростую задачу, — считает Катерина.

И мы с ней согласны.

Поделитесь:Share on VK
VK

2 комментария на “Про хамство и профессионализм”

  1. Ну хамством водителей автобусов уже не удивить. Я тоже живу на Сидоренко, на последней остановке и часто вижу такую картину: автобус подходит к остановке, опаздывающие бегут, стараясь успеть, но!!!!! водитель закрывает дверь прямо перед «носом» и отъезжает. Иногда видишь улыбающуюся «рожу». «Герой». Я в таком случае всегда говорю: Что б твоя мама так бы за тобой бегала. Ещё почему-то у водителей автоколонны любимая стоянка напротив окон дома 23. Двигатель не выключают, и ещё иногда периодически газуют, а отработанные газы идут в окна квартир, особенно в мороз. Просыпаешься в спальне как в газовой камере, да и шум поутру мешает спать. А кондуктора никогда не пойдут против водителей, как мне говорила одна из кондукторов. Они стараются не конфликтовать, чревато последствиями.

  2. <> Слишком мягкое «наказание», надо бы посильнее. Это сфера обслуживания, такая же, как медицина, торговля и т.п. Представьте себе хирурга во время операции, который поведёт себя таким же образом?! И Вы — на операционном столе… Красиво?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *