Зловещий люк

Виталий Малявко  не стал ждать спасателей, а вытащил ребенка  из колодца сам. Фото Анны Глодевой.
Виталий Малявко не стал ждать спасателей, а вытащил ребенка из колодца сам. Фото Анны Глодевой.

В пятницу утром в канализационный люк около детской поликлиники упал ребенок. Это сообщение сразу напомнило события апреля 1998 года. Что происходило тогда и сейчас? Изменилось ли что-то за эти годы?
Не прошел мимо

11 сентября около одиннадцати утра к детской поликлинике приехали все экстренные службы — в канализационный люк упал маленький мальчик. Как позже выяснили полицейские, ребенок шел с мамой по тротуару, а потом вырвался, побежал и… исчез. Ребенок провалился в небольшую дыру, рядом с бетонной плитой, закрывающей колодец.

— Я в регистратуре был, тут прибегает Алексей, коллега мой, и говорит, что на улице ребенок в колодец провалился. Я побежал туда, — рассказывает Виталий Малявко, водитель АКЦГБ.

С собой Виталий взял из машины баллонный ключ.

— Мы сдвинули крышку люка, внизу увидели маленького ребенка, он очень кричал. Глубина там приличная — метра четыре, может, чуть больше. Спуститься по ступенькам возможности не было — половина отсутствует, а прыгать опасно: ребенок мог от испуга метнуться куда-нибудь, я бы на него попал. Мама малыша или кто-то из людей в это время звонили в “Скорую”, спасателям. Я побежал в машину за веревкой. Потом привязал ее к какой-то железяке и полез вниз.

На то, чтобы спуститься, взять ребенка и вылезти с ним на поверхность, у Виталия ушло минут семь.

— Тут же и спасатели подъехали, и другие, я им ребенка отдал и пошел дальше работать.

Рассказывал Виталий обо всем спокойно, говорит, никаким героем себя не чувствует. А мальчика отвезли в кировскую больницу, где обслужили амбулаторно.

Те же грабли

Это происшествие обсуждают, кажется, все горожане. И многие вспоминали события 18-летней давности, когда Апатиты два месяца искали Пашу Торопова.
Напомню, что 8 февраля 1998 года в городе пропал восьмилетний мальчик. Его родители сразу обратились в полицию, потом в нашу редакцию. Искали Пашу все, в том числе профессионалы, волонтеры и даже экстрасенсы. Ровно через два месяца нашли. Случайно. В заброшенном колодце около детской поликлиники.
В номере “Дважды Два” за 10 апреля 1998 года есть заметка о страшной гибели ребенка и фотография колодца, где нашли его тело. Можете проверить, плита и дыра рядом с ней выглядят абсолютно так же, как и сейчас. И это страшно. Уже тогда он был никому не нужен. Уже тогда его не было на картах города, на которые ориентировались сотрудники милиции, которые искали Пашу и во время поисков проверяли все канализационные люки.

Обстоятельства нынешнего ЧП вновь заставили городскую администрацию заговорить о колодцах. Николай Бова, глава администрации, рассказал журналистам, что в 2012 году их посчитали — более двух с половиной тысяч в городе, плюс еще более 600 на дорогах. Основные “хозяева” колодцев — “Водоконал”, “Апатитыэнерго” и “Ростелеком”. Вроде все хорошо и правильно. Только непонятно, как происходила инвентаризация, если до сих пор неизвестно, кто же должен отвечать за этот колодец, у детской поликлиники?

После гибели Паши Торопова споров о принадлежности колодца тоже было много, и судебные разбирательства были. К уголовной ответственности пытались привлечь заместителя главврача горбольницы по хозяйственной части, но за неимением состава преступления женщину оправдали. И, как рассказывают очевидцы тех событий, финансовую ответственность за смерть ребенка возложили на городскую больницу и городскую администрацию. Потом, похоже, все об этом предпочли забыть…

 

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *