11 сентября. 22 часа 12 минут. На переезде около хлебозавода электровоз врезается в автомобиль, находящийся на рельсах.
В машине в это время два человека: мужчина сорока двух лет и 29-летняя женщина.
Вести о страшном ДТП на переезде распространились в городе очень быстро. Первые сообщения в новостных лентах сети Интернет появились буквально через полчаса после случившегося. Тут же аварию начали обсуждать. Мало кто верил и верит до сих пор, что водитель в здравом уме может выехать на переезд, когда на светофоре горит красный, а поезд очень близко.
Сейчас в полиции идет доследственная проверка. Следователь и сотрудники ГИБДД опросили машиниста локомотива и его помощника, а также других свидетелей. Пока складывается такая картина.
Грузовой состав ехал от станции “Апатиты сортировочный парк” до станции “Апатиты грузовой парк”. В составе — 39 порожних вагонов. Скорость поезда — 30-35 километров в час. Приближаясь к переезду, машинист локомотива заметил, что со стороны ГИБДД к переезду на большой скорости приближается темное пятно. О том, что “ВАЗ-21124”, а это был именно он, ехал очень быстро и перед переездом не тормозил, говорит и помощник машиниста. Сразу же, то есть за 50 метров до переезда, машинист подал сигнал и применил экстренное торможение. Но оно не помогло — локомотив врезался точно в середину авто. И еще около сотни метров толкал машину впереди себя.
Машина загорелась. Момент, когда это случилось, очевидцы указывают разный: одни говорят — сразу после удара, другие — после остановки локомотива. Машинист и его помощник локомотива выскочили на улицу с огнетушителем, но огонь был слишком сильный. Сгорело все: и машина, и люди в ней. Огонь перекинулся и на локомотив, в котором даже выгорел салон.
Приехавшие на место пожарные не могли сразу начать тушить пламя — вначале надо было отключить контактную сеть. Работать они начали лишь через 20 минут после столкновения поезда и автомобиля. Полностью локализовали возгорание в 23.10.
Уже известны результаты первой экспертизы, согласно которой причина смерти водителя и пассажирки машины не установлена. Большая вероятность того, что люди не горели заживо — у обоих обнаружили перелом основания черепа, смертельную травму, которую они могли получить во время столкновения.
Проверка обстоятельств дела продолжается. Выясняют в том числе, исправен ли был светофор на переезде. Работники железной дороги проверяли его на следующий день после аварии, говорят, все работало. А через несколько дней город вновь “загудел” на тему работы светофора…
14 сентября машинист локомотива был вынужден применить экстренное торможение. Все на том же переезде. Причина торможения — выехавший на переезд автомобиль, бензовоз. Номер его машинист разглядеть не успел, но заметил на цистерне надпись “Роснефть”. И этот поехал на красный? Или дело все же в неработающем светофоре? Или работающем, но неправильно — с одной стороны белый, с другой красный? Пусть это выясняют компетентные органы. Но как минимум три свидетеля столкновения поезда и “ВАЗ-21124” утверждают, что звуковой сигнал и светофор на переезде работали исправно.
В среду сигнализацию и светофор проверяли уже не только работники железной дороги, но и сотрудники ГИБДД, а также следователь. Все срабатывало правильно: красный горел в обоих направлениях, звуки раздавались на всю округу.
Но этих мер для предотвращения трагедий явно недостаточно. Поезда идут по этой ветке, почти в черте города, четыре раза в сутки. Вроде и не много, но раз красный сигнал светофора и звуки сигнализации наших водителей не останавливают, значит, надо оснащать переезд хотя бы шлагбаумом, а лучше — поднимающимися защитными устройствами. Дорого? Но ведь жизни людей дороже.
P.S. Сотрудники полиции ищут свидетелей этого ДТП. Звоните по телефонам 6-16-20, 02.