Репортаж с больничной койки, с испанской

Можно подумать, больничным санитаркам в Испании платят зарплаты за то, что они улыбаются. Фото Татьяны Цветковой.
Можно подумать, больничным санитаркам в Испании платят зарплаты за то, что они улыбаются. Фото Татьяны Цветковой.

Поехала я к внучкам и дочке. Два дня в автобусе, недосып, все время кофе вместо воды, вечером по приезду винцо, утром опять кофе и — на целый день в Ларедо на пляж (это на той стороне Испании, что на Атлантический океан выходит), на пляже второй завтрак с кофе… А годы-то уже не те… Короче, смотрю, а я уже в больнице, в палате. Давление подскочило.
Поэтому то, что было до палаты, я знаю со слов дочери. Она благополучно довезла меня с пляжа до больницы и сдала врачам. Вот тут и начинается испанское здравоохранение.

В этой стране по экстренным случаям принимают любых пациентов: с гражданством и без, со страховкой и без. Всем сперва помогают, а потом уже разбираются, кто будет платить. Сначала в приемном покое записали имя-фамилию и что случилось, потом отвели в помещение, разгороженное занавесками, где больных обследуют, и уложили на одну из передвижных кроватей. Сразу поставили капельницу, а потом на этой кровати возили на томографию и рентген, делали кардиограмму. Давление измеряли каким-то большим передвижным прибором и температуру через ухо (секундная процедура, в отличие от наших градусников). Потом пришли два врача, осматривали и расспрашивали меня, и я уже была в себе, но как меня привезли в больницу, так и не вспомнила. А потом на той же кушетке меня перевезли в палату.

Палата двухместная, с туалетной комнатой, кровати — как хорошая машина, где все поднимается, опускается, поворачивается простым нажатием кнопок. В изголовье каждой кровати телефон — можно звонить куда угодно, и много каких-то розеток и приспособлений. У каждой есть откидной столик для ходячих больных, а для лежачих — специальный, который можно выдвинуть над кроватью. На стенке в палате висит бутылочка с жидкостью для стерилизации рук. Врачи после осмотра больных тоже ею пользуются. В палате есть два стула и два раскладных кресла для родственников. В Испании родственникам разрешают находиться рядом с больным не только днем, но и ночью. На этих креслах они и спят. И дочка моя спала тут.
Я и сама пользовалась такими тринадцать лет назад, когда рождалась моя младшая внучка. В Испании нет отдельных родильных домов, рожают в обычных больницах.
Принесли ужин (у нас могли бы и не кормить — я поступила во второй половине дня). Еду разносят строго по расписанию, на подносах с крышкой. Тарелочки с едой тоже под крышками. Всегда дают чистый пластиковый стакан для питья водопроводной воды. Воду в Испании пьют из-под крана везде. Мне была прописана бессолевая диета. На ужин дали несоленый вермишелевый куриный супчик, тортилью (омлет) с картошкой, флан (молочный десерт) и булочку хлебную.

Еще в больнице на следующий день я завтракала и обедала. На завтрак был кофе без кофеина на молоке, масло, джем и булочка. На обед — лобио из зеленой фасоли, тунец под томатным соусом, яблоко и хлеб. Все было вкусно даже в бессолевой диете.

На следующий день я имела возможность наблюдать работу медперсонала. Сначала по отделению прошли две испаночки с тележкой и поменяли у всех постельное белье и рубашки. Потом уборщица прикатила свою тележку с невообразимым количеством приспособлений для уборки. Но сначала она зашла ко всем со стремянкой, чтобы протереть от пыли высоко висящие телевизоры. А особенно мне понравилось: помоет она пол в палате и ставит табличку “пол скользкий”.

Потом медсестра развезла всем лекарства, затем к отдельным пациентам зашли врачи. Мою старенькую соседку увезли на кресле на серьезное обследование в Бургос (город, по-нашему — областной центр), а на ее кровати прикрепили записку с указанием, где бабулька. Другая медсестра измеряла нам температуру, третья — давление. Все медсестры, узнав, откуда я, тут же пытались произнести что-нибудь по-русски, так что складывалось ощущение невероятного внимания к моей персоне. Впрочем, любой персонал в Испании очень учтив и по-родственному внимателен ко всем обслуживаемым. Испанцы вообще очень общительные.

Утром мне измерили температуру, давление и два раза слушали сердце. После чего дали полтаблетки от давления. Перед обедом пришел доктор, осмотрел меня еще раз и рассказал, что у меня нет физических отклонений, мне нужно вести здоровый образ жизни, ходить, следить за водным режимом и не злоупотреблять соленым. Небольшой скачок давления (185 на 85) вызвал у меня кратковременную амнезию. На том меня и выписали. И — никаких рецептов! Задача врача — обратить внимание на отклонения в образе жизни, а не пичкать нас лекарствами, чтобы организм мог эти отклонения терпеть и дальше.

В выписке из истории болезни я получила о себе столько сведений за одни сутки, сколько на родине мне не дали все врачи вместе взятые за всю мою долгую жизнь. Честное слово, уходила из больницы с сожалением.

Татьяна Цветкова.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *