Я так и столько ждал этого часа, если бы кто знал! Я закончил строительство личного кирпичного, большого (на две машины) гаража. Место отличное, недалеко от дома, с теплом и другими удобствами. Теперь можно и попутешествовать. Купим с женой вторую машину, именно для дальних поездок, а Сюню, так я называю свой старенький внедорожник, оставим для рыбалки и леса. Три месяца ушло на оформление документов, и вот я держу в руках свидетельство о праве собственности на гараж. Боже мой, не верится…
Не прошло и пяти лет, как мне удалось построить личный гараж. Какое счастье, что теперь мои машины будут стоять в собственном домике. Мы с женой Алёной почти каждый вечер прогуливаемся до гаража и обратно. Зайдем, полюбуемся… Красота! Сорок восемь квадратных метров! Сюня сиротливо смотрится на этих просторах.
— Ты присмотрел, какую машину будем покупать? — спросила Алёна в один из вечеров.
— А как же, любимая, конечно! Надо брать “Дэу Эсперо”, новую, чтоб служила долго. Недорого и качество сборки хорошее. Будем ездить к детям в гости, на юг сгоняем, по Скандинавии попутешествуем, сейчас нам ничто не помешает.
— Я так рада, что наконец-то у нас свой гараж! Теперь можно и из квартиры что-то ненужное, что жалко выбрасывать, туда перевезти.
— Мы это сделаем обязательно, — я поцеловал жену, и мы отправились домой.
Естественно, гараж был “обмыт” со всеми друзьями, как и положено, даже бутылку шампанского разбили о стену, как при спуске на воду корабля. Это было красиво и запомнилось.
Когда накопились деньги, я зашел в автосалон, оформил заказ на “Дэу Эсперо” и полностью оплатил. Через десять дней мы будем ездить на новой Ласточке, я уже стал ее так называть.
Дня через два зашел мой хороший друг Георгий. Давно дружим семьями, что называется, в беде и в радости вместе.
— Дружище, у меня проблема возникла, — говорит Георгий, — у нас фирма закрывается, и надо бы пианино из офиса перевезти на время в сухое место, чтобы не испортить инструмент. Буквально на несколько дней. Я подумал, что гараж твой — идеальный вариант… Разрешишь?
У меня, как у героев Чейза, загорелась красная лампочка в мозгу… Но я немного подумал и сказал, что посоветуюсь с Алёной и перезвоню. Пришел домой и не успел рта открыть, как Алёна меня опередила, говорит, звонил Георгий и просил на время поставить пианино в гараж. Алёна ответила, что, конечно, никаких проблем. А Марина (жена Георгия) пригласила нас сегодня на ужин, они уже ждут. Во время ужина выяснилось, что пианино надо перевезти завтра.
— Так я же работаю…
— Ничего, дай ключ от гаража Георгию, — сказала Алёна.
— Точно! — перебил Георгий. — А вечером я ключ занесу тебе домой.
Ой, тлел у меня в голове красный огонек, но я согласился и дал Георгию ключ от гаража — друг все-таки, чего бояться?..
На другой день пришел домой с работы и узнал от Алёны, что Георгий принес ключ и пианино уже в гараже.
После ужина мы с Алёной пошли прогуляться и, естественно, заглянули в гараж…
Открыли дверь и… О-о-о!!! Столбняк… Весь гараж, все сорок восемь квадратных метров, до самого потолка заполнены мебелью: шкафы, столы, стулья, холодильники и т. д. и т. п. И пианино. Стоит у стенки, еле видное через другую мебель. Алёна заглянула в гараж и сказала испуганно, что, может, мы ошиблись дверью?.. А у меня сковало дыхание — я не мог произнести ни слова. В гараже не осталось места даже для нашей старой Сюни, а уж куда поставить новую машину, даже представить невозможно… Я оклемался минут через пять, после чего так посмотрел на Алёну, что она поняла — гараж наш, мы не ошиблись.
Домой шли под ручку, как и полагается семейной паре в нашем возрасте. Но молчали.
Зайдя в квартиру, я сразу позвонил Георгию.
— Жора, я не понял, что это у меня в гараже?
— Дружище, ты извини, так получилось. Два “КамАЗа” нагрузили и должны были отвезти на склад, но там такую цену заломили за хранение, что я подумал, может, мебель у тебя в гараже постоит пару недель, а потом что-нибудь придумаем?
— Какая пара недель! Я через пять дней получаю новую машину. И куда я ее буду ставить?!
— Хорошо, хорошо, не беспокойся, я постараюсь решить проблему в течение двух-трех дней, — ответил Георгий.
“Эсперо” привезли через неделю, я ее забрал из салона и поставил под окнами дома, так как гараж был занят.
— Георгий, когда освободишь гараж? — звоню другу.
— Да ты понимаешь, что-то не получается, потерпи еще чуток…
Алёна позвонила Марине, та тоже просила подождать.
Что происходило дальше, не стоит описывать. Мы с друзьями Георгием и Мариной встречаемся почти на все праздники, ходим друг к другу в гости, отношения нормальные…
…С тех пор прошло восемь лет.
Обе мои машины стоят под окнами дома, а мебель и пианино, принадлежащие Георгию, так и “живут” в моем гараже. Я оплачиваю расходы, связанные с гаражом, но фактически им не пользуюсь. Первые пару-тройку лет я заводил с Георгием разговоры на тему, когда же он заберет имущество. Тот как-то умело уходил от разговора, а теперь мне уже и неудобно человека беспокоить… Друг все-таки…
Иногда я представляю, как музыкальные молоточки в пианино срослись (есть такое явление — диффузия) со струнами, на нем же никто ни разу не играл — нет возможности подойти к инструменту. А теперь уж если кто и подойдет, пианино будет молчать…
С год тому назад Алёна прибежала радостная домой и сказала, что Марина в разговоре ей дала добро на то, чтобы все выкинуть из гаража. Я было согласился, но потом подумал…
Во-первых, Георгий-то ничего не говорит, а как я могу выбросить имущество без его согласия? Во-вторых, чтобы вывезти этот хлам, нужны два “КамАЗа”. А где я их возьму? В-третьих, если я найду машины, кто-то должен все загрузить, затем вывезти на свалку, а там не пустят, так как за свалку надо платить деньги. А вывалить где-то в лесу, чтобы никто не видел, не могу, никогда не гадил на природе. Мы даже мусор с пикников вывозим, и не только свой, но и чужой.
Я уже пять лет на пенсии и лишних денег у меня нет. Выбросить всё прямо у гаража совесть не позволяет, да и соседям это вряд ли понравится. Так что ситуация патовая. Тем не менее за эти годы мы с Алёной на “Эсперо” и к детям ездили, и на юг, и по Скандинавии дважды проехали. Так что не все плохо. Сюня вся проржавела, однако еще пыхтит, и я на ней и по лесу, и на рыбалку езжу.
Смущает, правда, меня один вопрос: зачем тринадцать лет тому назад я начал строить себе гараж, потратился прилично, пахал днем и ночью, все ведь своими руками… Но я об этом никому не говорю. Только, когда лежу на кровати, перед тем как уснуть, вздыхаю, иногда многозначительно…
Алёна в один из дней перед сном говорит:
— Завтра у Георгия юбилей, надо бы подарок купить…
Надо же, а я и не вспомнил! Как я мог забыть про юбилей друга?..
Вадим Мезенин.
Видимо вам очень дорог ваш друг…Я понимаю еще год или два,но 8!За это время,даже если в неделю по мелочевке выкидывать уже освободили бы потихоньку гараж.