Диагноз за деньги

Фото Елены Балабкиной.
Фото Елены Балабкиной.

Бывает так, что один человек хочет немного отдохнуть от работы, а другой может ему этот отдых устроить. И речь сейчас не об отпусках и работе туристических агентств. А о медиках и лжепациентах.

400 рублей за день

20 мая чуть было не отправилась за решетку врач городской поликлиники. Женщину признали виновной в получении взятки, а также в трех покушениях на служебный подлог.
Суд установил, что в сентябре прошлого года доктор согласилась на предложение медсестры оформить три “липовых” больничных, на 10 дней каждый. За это медсестра обещала передать врачу 12 тысяч рублей. Когда женщины договорились, медсестра передала врачу данные лжепациентов, которые в тот день не то что не болели, но даже и в поликлинику не приходили. Потом она положила деньги в карман халата доктора, а та оформила статталоны на троих пациентов, в которые внесла придуманные диагнозы. После этого подписала их и передала сотруднице поликлиники, чтобы та заполнила листы нетрудоспособности.
Ближе к вечеру доктор забрала медкарты “больных”, статталоны и заполненные листы нетрудоспособности, отнесла их в свой кабинет. Потом переложила деньги из халата в кошелек и отправилась домой. По дороге потратила 500 рублей из полученных 12 тысяч на продукты.
Около шести часов вечера ей позвонили из поликлиники и попросили вернуться на рабочее место. Там, в кабинете, доктора уже ждали сотрудники полиции.
Женщина даже не пыталась отпираться. Она рассказала, кто и как передал ей деньги и сведения о “липовых” больных. Одиннадцать с половиной тысяч тоже выдала полицейским добровольно.
Казалось бы, все в этом деле просто, если не обращать внимания на некоторые детали…

“Бескорыстная” помощница
Работа полицейских, которая привела к такому результату, началась в январе 2014 года. Тогда в отдел по борьбе с экономическими преступлениями обратился житель города и предложил полицейским “оказать содействие в изобличении сотрудников ГОБУЗ “АКЦГБ” в получении взяток”. Также мужчина согласился участвовать в оперативно-розыскных мероприятиях.
1 сентября он получил от полицейских 28 тысяч рублей для “взятки”, пакет, в котором лежали бутылка коньяка “Хенесси” и банка кофе, а также листы с данными четверых “пациентов”. С этим добром он отправился к медсестре в поликлинику. Та взяла 21 тысячу рублей, пакет с коньяком и кофе. Один из листочков она вернула посетителю, объяснила, что больничный на него оформлять не будет, так как он кировский. Судя по взятой сумме, медсестра включила в стоимость “липовых” больничных и свои услуги — по три тысячи рублей с каждого “пациента”.
Во время задержания доктора полицейские досматривали и вещи медсестры. Обнаружили у нее тот самый пакет, только теперь в нем, помимо “подарка” от полицейских, лежали еще одна банка кофе и коробка конфет. Также у медсестры нашли 9000 рублей, которые, по ее словам, были ее личными, полученными в отделении Сбербанка. Женщина явно не догадывалась, что определить происхождение денег полицейским было проще простого. Ведь перед тем, как выдать деньги для “взятки”, они их обработали люминесцентной краской, которая “выдает себя” в свете ультрафиолетовой лампы. Купюры проверили — они светились точно так же, как руки, щеки, губы и шея медсестры. Несмотря на эту захватывающую историю, в суд медсестра пошла как свидетель.

— Материал в отношении медсестры был выделен в отдельное производство, — говорит Михаил Скрундь, руководитель Апатитского следственного отдела СК РФ по Мурманской области. — По нему принято решение в соответствии с законодательством.

И если кто-то сейчас решил, что медсестра тоже осуждена, то заблуждается. Дело в том, что ее действия закон не считает преступлением!
Все нюансы законодательства разъяснять в газете нет смысла. Наверняка многие вполне справедливо сказали бы, что медсестра, как минимум, способствовала совершению преступления. В юриспруденции ее действия называются посредничеством. И в Уголовном кодексе с 2011 года есть статья, которая так и называется — “Посредничество во взяточничестве”. И она предусматривает весьма суровое наказание — штраф в 20 или 40 раз больше суммы взятки, с лишением права занимать определенные должности до лишения свободы до пяти лет, опять же со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки. Но…

— Привлечь к уголовной ответственности по этой статье можно только при определенном условии, — говорит Михаил Скрундь. — А именно, если размер передаваемой взятки значительный. Закон признает значительным размером сумму более двадцати пяти тысяч рублей.

Напомню, что медсестра передала врачу лишь 12 тысяч рублей. Для привлечения к ответственности посредника это сумма “криминальной” не является. А вот для получателя взятки и рубль — путь на скамью подсудимых.

В шаге от колонии
В суде врач, которую коллеги характеризуют как грамотного специалиста, а также ответственного и дисциплинированного работника, пояснила причину, по которой согласилась на предложение медсестры. Это трудное материальное положение и двое детей, которых она воспитывает одна.
При назначении наказания суд учитывает, помимо тяжести и общественной опасности преступления, и другие факторы. Отягчающих обстоятельств суд не установил. Смягчающими посчитал признание вины и раскаяние, активное способствование раскрытию преступления, а также наличие у подсудимой двоих детей. Но даже они не позволили суду назначить условное наказание. Суд приговорил подсудимую к четырем годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. От заключения под стражу в зале суда и отправления к месту отбывания наказания ее спас младший ребенок.

— Поскольку у подсудимой на иждивении находится малолетний ребенок (ему всего девять лет — А.Г.) реальное отбывание наказания отсрочено до достижения им 14-летнего возраста, то есть до октября 2019 года, — говорит Екатерина Зайцева, старший помощник прокурора города.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *