У большинства из них нет или почти нет лиц. Но, удивительное дело, характер и настроение каждой можно понять при первом же взгляде.
Говорящие позы
Две витрины удивительных и симпатичных кукол — результат работы их создательницы за целый год. И это лишь маленькая часть кукольной семейки, что поселилась в квартире Ирины Родионовой за последние три года.
Несколько лет назад Ирина Александровна увидела самосшитую куклу у соседки по даче и загорелась — надо попробовать самой! И стала ездить в Кировск, в группу “Меланка”.
— Моей первой куклой была “американка”, — говорит Ирина Родионова, — в этом стиле я шила и по собственным идеям, и по готовым выкройкам. Две самые большие куклы (наборы для их изготовления) мне привезли из Америки. У каждой есть сертификат и имя.
Вообще-то, Ирина дает имя каждой своей кукле, но оно — для дома, а на выставке это просто куклы-балеринки, ангелы-неразлучники, фейки-швейки, чердачная фея или фея доброго утра.
Большинство из них — гармоничное сочетание множества мелких деталей, тщательно подобранной ткани, кружавчиков, паричков, зонтиков, цветочных букетов, браслетов и многих других дамских радостей. И, конечно, выражения лиц, позы — неповторимые, говорящие.
Изгиб, поза, жест
На выставке представлены и корейские куклы, часть из них Ирина сшила, заказав готовые наборы. Говорит, там очень качественная ткань и аксессуары и куклы получаются замечательные, выразительные.
Корейские или японские текстильные куклы — тряпиенсы — отличаются от “американок” и других тем, что каждый изгиб, поза, жест передают “душу” и настроение кукольного создания. Обычно их лица — это закрытые глаза и румяна, причем угол наклона, разрез глаз в сочетании с поворотом головы должны работать на образ.
Ирина Александровна научилась этому искусству, и характер ее кукол заметен сразу: грустные и капризные, обиженные и веселые, бесшабашные и очень серьезные.
Она ищет и покупает книги об авторских куклах, многое создает по их выкройкам. Но есть у нее и собственные идеи, например среди всех персонажей очень привлекает внимание великолепная балеринка в черной пачке: воздушная, вдохновенная, хрупкая и изящная. Кажется, вот сейчас оторвется от земли…
Ирина Родионова призналась, что не шьет куклы на заказ и не продает их — слишком привязывается. Ведь чтобы “родилась” кукла, надо не менее трех недель. Так что ее коллекция — более двухсот красоток, среди которых нет ни одной похожей. Их можно увидеть в центральной библиотеке, в Апатитах, на улице Пушкина, 4.