За что боролись…

Апатиты. Полисы ОСАГО стали недоступными?

Еще совсем недавно автомобилисты дружно ругали страховые компании за навязывание дополнительных услуг при оформлении полисов ОСАГО. Теперь же некоторые встали на защиту страховщиков. Почему?

Тишина и спокойствие

В понедельник днем в апатитском офисе филиала “Росгосстраха” не было ни одного клиента, желающего получить полис обязательной “автогражданки”. Впрочем, не было их и накануне выходных, да и вообще пока не будет. 27 мая оформлять ОСАГО здесь прекратили.

26 мая Банк России издал приказ, который ограничил продажу полисов обязательного автострахования во всех подразделениях ООО “Росгосстрах”. Также в филиалах этой страховой компании не имеют права вносить изменения, которые требуют доплаты, в действующие полисы. К примеру, вписать в полис водителя со стажем менее трех лет. Причина ограничения, наложенного Центробанком на крупнейшую страховую компанию, — жалобы клиентов. Жаловались люди на навязывание дополнительных услуг, непредоставление законной скидки за безубыточность, необоснованные отказы в заключении договора ОСАГО. Для устранения нарушений со стороны ООО “Росгосстрах” ЦБ установил срок в шесть месяцев.

Сразу после этого сообщения те, кто настраивал себя на борьбу за полис без “допов”, были согласны на все, лишь бы вообще получить документ. Ведь начался сезон отпусков, в которые многие горожане планировали ехать на автомобиле.

В апатитском филиале компании ситуацию не комментируют, говорят, сами ждут решения руководства. Объясняют только, что работают в штатном режиме по всем другим видам страховых и нестраховых продуктов и приносят извинения клиентам. Апатитские агенты надеются лишь, что ждать возобновления работы с полисами ОСАГО шесть месяцев не придется.
Решение Центробанка на официальном сайте страховой компании прокомментировали так: “29 мая 2015 года состоялась встреча руководства ООО “Росгосстрах” с руководством Центрального Банка Российской Федерации. ООО “Росгосстрах” представило конкретный план мероприятий, направленных на преодоление ситуации, вызвавшей ограничение лицензии ООО “Росгосстрах” на продажу новых полисов ОСАГО.

На встрече были достигнуты договоренности о проведении комплексных мероприятий по улучшению качества оказываемых клиентам услуг на рынке ОСАГО. Регулятор выразил уверенность, что компания сможет выполнить одобренный план действий в кратчайшие сроки”.

Никуда не едем?

Отзыв лицензии у “Росгоссстраха” бурно обсуждают на местных форумах. Но раньше участники Интернет-сообществ активно ругали “РГС” и давали советы, куда жаловаться на компанию. Теперь многие укоряют друг друга, мол, дожаловались, задушили последнюю в городе страховую! Ну и, конечно, думают, что делать дальше. Ведь есть масса людей, которые решили получить полис без дополнительных услуг и написали соответствующее заявление в “Росгосстрах”. Как говорят агенты компании, у таких клиентов два пути — ждать или обращаться в другую страховую.
Другая в городе одна — ВСК-страхование. И пока одни боролись за законность в “РГС”, другие шли туда. Правда, спокойно оформить полис там получалось далеко не у всех. С конца марта и по сей день в офисе компании “ВСК” на улице Дзержинского, 35, — ежедневное столпотворение.

— У нас ужас творится! В понедельник пришла на работу, увидела очередь и захотелось убежать, — говорит Лариса Малаховская, руководитель апатитского отделения САО “ВСК”. — Люди стояли со второго по четвертый этаж. На оформление полиса ОСАГО я записала 85 человек! Ближайшая свободная дата — 16 июня.

По словам Ларисы, никаких дополнительных услуг у них в компании не предлагают.
С 1 июля у автовладельцев может появиться и другая возможность стать обладателем полиса. А может, и нет. Как пишет “Российская газета”, после общего собрания членов Российского союза автостраховщиков его исполнительный директор Евгений Уфимцев сообщил, что с 15 июня страховщики начнут подключаться к автоматизированной системе ОСАГО и оформлять полисы, проданные вручную, в том числе в электронном виде. А с 1 июля автомобилисты смогут воспользоваться новшеством. Но тут же есть уточнение — такая услуга доступна только тем, кто продлевает действие полиса. Те, кто заключает договор впервые, смогут приобрести электронный полис только с 1 октября.

Но есть вероятность, что электронные продажи полисов вовсе не начнутся. Произойти это может, если правительство не утвердит поправки в своем постановлении об обмене информацией.
Дело в том, что проверить наличие электронного полиса сотрудники ГИБДД смогут, только имея доступ к электронной системе страховщиков. Поправки в постановлении как раз и предусматривают, что данные автоматизированной системы ОСАГО будут поступать в единую систему и таким образом станут доступны, в том числе и инспекторам ГИБДД. Если же их не утвердят, то электронные продажи полисов никто начать не сможет.

Это интересно(0)(0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *