И о манерах…

И о манерах. Всю жизнь пытаюсь разобраться, но ясности четкой так и нет — когда фрак надевать, когда смокинг, когда белый галстук, когда серый или черный. А вот эти вилки, ложки и ножи по десятку с каждой стороны от основной тарелки — что для чего, никогда не запомню. А бокалы? Стоят шеренгой, как почетный караул. Ну, тут ладно, тут дворецкий выручит и сам нальет, главное — сказать ему: белого, красного или водки. Но если дворецкий отойдет на минутку, я могу и обмишуриться, чего доброго — из горлышка хлебну.

Это я смотрю сериал “Аббатство Даунтон” из жизни английской аристократии и их слуг столетней давности. Сериал интересный, сделан добротно. И несмотря на аристократичность, воспитанность и даже чопорность главных героев, страсти кипят нешуточные и порой даже плещут через край. А что? Лорды — тоже люди. И дать по морде другому лорду на почве ревности — дело святое даже в истеблишменте. Но чтобы никто не видел.

Так вот, смотрю я это и любуюсь… Нет, к англичанам у меня претензий много и слепого восторга в моей душе они не вызывают. Одни только наворованные в Афинах скульптуры и архитектурные детали с Акрополя я им вместе с греками простить не смогу. Правда… Перехожу на шепот: в полном смысле слова произведения искусства британцы не воровали. Купили — да. Время в Элладе было смутное на рубеже восемнадцатого и девятнадцатого веков. Туркам-оккупантам чихать было по-турецки на античные сокровища. Вот и толкнули они лорду вещички. Теперь же часть болельщиков считает, что седьмой граф Эльджин спас многие произведения искусства, сохранил их для человечества, а другая часть, куда входят греки и моя скромная персона, называет лорда жуликом и требует его к ответу. Кстати, лорд продал все, что вывез, британскому музею.

В общем, вот такие они, британские аристократы — рукосуи и жулики. То есть нормальные люди. Но они знают, что, к примеру, если ты надел смокинг, на ногах у тебя должны быть ботинки из тонкой кожи, но ни в коем случае не лакированные. А я и не знал. Когда-то я курил и, прежде чем вытащить из пачки сигарету, надевал этот пиджачок с открытой грудью и шелковыми лацканами. Положено так. А про ботинки не знал. Мог даже просто без ботинок — в смокинге, в черном галстуке-бабочке и в носках.

А я говорю: культуры не хватает. Каюсь, не всегда менял костюмы. Утром вернешься с прогулки на лошади, надо переодеться к обеду, потом снова переоделся и — по делам. С дел вернулся — снова переоделся, к ужину. Но упаси Боже, не в то, в чем обедал! Потом — смокинг, покурить после ужина… Все понятно, все красиво. Но я, бывало, вернусь с прогулки на лошади и так в длинных сапогах, в кюлотах и цилиндре целый день и шастаю. Лишь теперь представляю, что обо мне мои тещи за кулисами говорили.

Но просветы случались. Вот смотрю — в кино письма и телеграммы слуги подают обязательно на специальном подносе. А я сразу вспомнил, как у нас в “ДД” зарплату всегда выдавали в конвертах (правда, серебряного подноса не было). Это элементарная культура обращения с деньгами, в мире так принято. Но пришло новое правительство и объявило деньги в конвертах анафемскими. По их, извините, понятиям, деньги передавать надо пучками или в рюкзаках.

В общем, в этой жизни с утонченными манерами у меня не сложилось. Зато я руки после туалета мою и в носу не ковыряюсь, при людях по крайней мере.
Одна из героинь сериала, в большом возрасте вдовствующая графиня говорит: без правил, традиций, привычек мы стали бы дикарями с острова Борнео. Дальше сами думайте.

Ваш озадаченный Игорь Дылёв.

Интересуйтесь!

Жуть недели: Дрессировщик выпил — тигр закусил.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *