Первый в жизни коллектив

Педагог-психолог  Анна Языкова комментирует коллаж “Мир детства”. Фото Елены Балабкиной.
Педагог-психолог Анна Языкова комментирует коллаж “Мир детства”. Фото Елены Балабкиной.

Обратиться в этот центр могут родители, дети которых в садик пока не ходят. Специалисты — педагог-психолог Анна Языкова и старший воспитатель Светлана Полевая — не только ответят на вопросы о развитии и поведении детей, но и помогут адаптировать их к детскому саду. Ведь многим мамам и папам пока трудно и даже страшно представить, как это будет…

Четыре мамы и папа

Педагоги и родители встречаются два раза в месяц. Для того, чтобы занятия оказались не только полезными, но и помогли родителям немножко отдохнуть, в них много игровых упражнений. Да и начинается каждая встреча с неформального разговора — о себе и о детях.

— Я пришла с удовольствием, даже ждала, когда снова со всеми увижусь, — говорит Дина Яворская. — Хорошо, если бы мы все повели деток в одну группу!

В тот день на занятие пришли пятеро: четыре мамы и папа. У всех дети маленькие — от года и трех месяцев до полутора лет. У Елены Семеновой и Дины Яворской, кроме полуторагодовалых дочек, еще по двое старших детей.

— Но все равно с младшей дочкой Лизой в садик мы пойдем, как в первый раз, — говорит Дина. — Все дети разные, у каждого свои особенности. В центр я обратилась потому, что у меня много вопросов, и хочется, чтобы ребенок пошел в сад без проблем.

— А я хочу, — добавляет Елена Семенова, — чтобы ребенок познакомился с садиком перед тем, как будет там оставаться без меня. Нам сказали, что в конце курса наших занятий обязательно проведут экскурсию по саду для детей и родителей.

— Да, дети должны понять, что в садике их будет много! И придется делиться игрушками, — добавляет Дина.

Про кашу и поведение

Дина  Яворская  выясняет, зависит ли качество общения  от расстояния.  Фото Елены Балабкиной.
Дина Яворская выясняет, зависит ли качество общения от расстояния. Фото Елены Балабкиной.

Оказалось, это очень здорово — сидеть в кругу и рассказывать о своем ребенке. О том, чему он научился, что ест, во что играет и какую рекламу или стихотворение знает наизусть.

— Я здесь впервые, — вступает в беседу Юлия Сидельникова. — Мой ребенок любит мультики про Машу. Кушает все, кроме каш. Я, если честно, беспокоюсь, ведь в садике на завтрак обычно дают кашу.

Юле предложили полтора десятка решений этой проблемы: украшать кашу вареньем, рисовать на ней забавные рожицы, дать ребенку разрисовать тарелку с кашей, варить без молока и так далее.
Андрей Швыдрай сообщил, что у него всегда отличное настроение. И рассказал, что его дочка перестала бояться животных, теперь подходит к собаке, гладит ее. Но заметил, что она боится ярких цветов в одежде. Стоит надеть какую-нибудь яркую куртку или футболку — дочка пугается и убегает.
К беседе все время присоединяется психолог Анна Языкова. Она объясняет реакцию девочки эффектом новизны. Отвечает на вопросы родителей, связанные с проблемами поведения. У кого-то ребенок предпочитает общаться с братом и обижает сестру, у других дети терпеть не могут одеваться и бегают по квартире голышом. Одна из мам переживает, что папа дочку балует и ни за что не наказывает, перекладывает эту неприятную обязанность на жену. Родители обсуждали общие проблемы, делились полезными номерами телефонов.

Взрослые играют в детей

Само занятие посвятили разнице в восприятии окружающего мира детьми и взрослыми. Чтобы взрослые почувствовали эту разницу, педагоги предложили им разделиться на две группы. Одни изображали детей, другие — родителей. “Детям” нужно было общаться с “родителями”, сидя на корточках. Многие потом говорили, что общаться было неудобно, дискомфортно.

— Теперь представьте, что чувствуют ваши маленькие дети, когда вы не просто разговариваете с ними с высоты своего роста, но и ругаете их! — предложила Светлана Полевая.

— Дети сначала чувствуют мир, — говорит Анна Языкова, — они руководствуются эмоциями, а не опытом. Замечали, как ребенок реагирует на незнакомого человека? Он не знает, хороший тот или плохой, но чувствует это. К одному идет с охотой, от другого убегает. Поскольку дети не могут контролировать эмоции, у них все чересчур — и смех, и обида, и гнев, и радость. Дети не могут, как взрослые, разделять эмоции и не знают, что можно испытывать сразу несколько эмоций.

Долго обсуждали проблемы запретов. Что и как запрещать детям? Нужно ли объяснять им, почему нельзя? И главное — о системе запретов должны говорить все члены семьи: и родители, и бабушки-дедушки. Не обошли стороной тему “Что делать, если ребенок впадает в истерику и капризничает”.
После нескольких игр-упражнений родителям предложили создать коллаж. Одна команда вырезала из журналов и наклеивала на лист ватмана картинки, которые характеризуют мир взрослых. Другая пыталась подобрать иллюстрации к миру детей. Напоследок педагоги раздали родителям памятки “Четыре цели негативного поведения ребенка”. Следующее занятие, а всего их запланировано пять, состоится после майских праздников.
Если у вас есть вопросы к специалистам консультационного центра или вы хотите стать участником психологического практикума, позвоните по телефону 2-34-65 в рабочие дни. Это номер детского сада №50. Обратитесь к Светлане Николаевне Полевой или Анне Александровне Языковой.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *