Он плачет? Зовут маму

Апатиты. Как адаптировать ребенка к детскому саду

Малышу исполнилось три года, и мама вышла на работу.  Но вот уже месяц, как в полдень ей звонят воспитатели и просят забрать сына, потому что он плачет и отказывается спать днем в казенной кровати. Маме с работы не уйти, поэтому в качестве “скорой помощи” вызывают бабушку…

— Четыре недели подряд мы ходим в садик с девяти до двенадцати часов, при этом платим за полный день посещения, — говорит мама маленького мальчика. — Но дело даже не в деньгах. Я не понимаю, почему период адаптации затянулся? Почему при первом же плаче мне сразу звонят и просят забрать сына? Ведь в садике работают педагоги, которые должны уметь успокоить и заинтересовать ребенка.

Женщина не стала афишировать свое имя и номер садика, в который водит сына. Надеется, что скоро все наладится. Но ответ на свои вопросы она все же хочет услышать: от чего зависит период адаптации, почему он может быть таким долгим и почему при трехчасовом посещении нужно платить за полный день — 100 рублей.

— А с воспитателями эта женщина разговаривала? Или с психологом, если он есть в саду? — первым делом спросила меня специалист управления образования Татьяна Сусь. — Адаптация — сложный процесс, и если он затягивается, нужно побеседовать со специалистами. Узнать, что беспокоит ребенка, что может его расстраивать. А платить при поступлении в детский сад действительно приходится за полный день — такой порядок для всех дошкольных учреждений.

Татьяна Александровна рассказала, что никаких универсальных документов, регламентирующих адаптационный период, не существует. Есть лишь рекомендации, в соответствии с которыми каждое дошкольное учреждение самостоятельно разрабатывает свой документ об адаптации. И на сайтах детских садов эти положения можно увидеть.

— Возьмем для примера один детский сад, — говорит Татьяна Сусь. — В его положении указаны три этапа адаптации. Подготовительный — он начинается за один-два месяца до приема ребенка в учреждение. Основной — это официальное поступление ребенка в учреждение. Адаптация — с мамой или без нее — от одного до двух-трех часов в день в течение одной недели. И, наконец, заключительный этап, когда ребенок находится в группе длительное время — от пяти-шести часов до полного дня. Этот период может затянуться от 10-12 дней до двух-шести месяцев.

Так запланировано привыкание детей к детскому саду в этом конкретном детском саду.  В других садиках оно может быть иным. Но родительскую плату здесь начинают взимать сразу после начала “основного” этапа — дня поступления ребенка в учреждение. Так же поступают и в других садах.

— При оформлении ребенка в детский сад мама подписывает договор, в котором выражает свое согласие с работой конкретного дошкольного учреждения, — говорит Татьяна Сусь, — Многие подписывают его, не глядя. Но это неправильно.

Период адаптации в коллективе — сложный процесс. Есть даже совет — не отдавать ребенка в садик в так называемые эпикризные сроки (1 год и 3 месяца, 1 год и 6 месяцев, 1 год и 9 месяцев, 2 года и 3 месяца, 2 года и 6 месяцев, 2 года и 9 месяцев, 3 года).

— В нашем городе работают четыре консультационных центра, которые оказывают услуги адаптации совершенно бесплатно, — рассказывает Татьяна Сусь. — Они есть в  детских садах №№ 50, 68, 54 и 58. Центры открыли в разных микрорайонах города, чтобы они были доступны всем желающим. В них работают специалисты, способные помочь детям и родителям привыкнуть к жизни садика. А в детском саду №35 уже несколько лет функционирует Центр игровой поддержки ребенка «Бусинки» для детей в возрасте от восьми месяцев до трех лет. Центры могут посещать дети и родители, которые еще не ходят в детский сад.

Кроме того, такие услуги в городе можно найти и за деньги. Их оказывают клубы “Счастливые родители” и “Солнечный лучик”. Так что выбор — за родителями.

Подробнее о том, как работают адаптационные центры, читайте в газете “Дважды Два” №18 от 30 апреля 2015 г.

Это интересно(0)(0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *