Здравствуйте, уважаемая редакция! Прочитал в вашей газете заметку о конкурсе кулинаров и решил принять активное участие в нем. Согласно правилам конкурса, вначале расскажу о себе.
Мне 51 год, родился я на станции Апатиты, когда еще и города-то не было. Ну, может, что-то и было уже, я, по крайней мере, не помню.
Моего отца перевели работать в Кандалакшу, и мы переехали туда. Жили на хуторе, недалеко от города. Отец называл его «хутор электриков» — четыре деревянных дома, конюшня с сеновалом, небольшой ручей… Каждый день меня отвозили в детский сад, в город, на рабочей машине. Жили мы там до 1964 года, пока отец не выучился на инженера. В том же году мы получили квартиру в Апатитах и переехали. И я пошел в первый класс новой школы №2.
Как рассказывали родители, когда я был маленький, все время что-то напевал. Как-то отдыхали в Евпатории, и, прогуливаясь по набережной с семьей, я пел песню (тогда ее исполнял японский квартет, может быть, «Ройял Найнц»): «У моря, у синего моря с тобою мы, рядом с тобою. И солнце светит, и для нас с тобой целый день шумит прибой…»
Если бы вы знали, как мне нравилась эта песня! Я ее пел и насвистывал весь отпуск, пока одна прохожая не сказала родителям: «А ваш мальчик будет музыкантом».
В 1967 году я пошел в музыкальную школу. Было мне девять лет. Напел по просьбе приемной комиссии свою любимую песню. Фальшиво, коряво и неправильно. Одним словом, ни слуха, ни способностей. «Иди, мальчик!» — так мне сказали после экзамена.
Мы жили на улице Ферсмана, а этажом ниже, как раз под нами, — директор детской музыкальной школы Ирина Афанасьевна Хабарова с семьей. Как-то вечером зашла она к нам и говорит: «У нас один мальчик бросил учиться. Давайте мы вашего Сашу возьмем, а то у педагогов нагрузки не хватает». Вот так я и начал свою музыкальную карьеру — по блату.
Окончил музыкальную и образовательную школы в 1972 году и поступил в Мурманское музыкальное училище. Спустя четыре года поступил в Петрозаводскую консерваторию, в класс профессора, композитора Альбина Леонидовича Репникова. В 1981 году окончил ее по классу баяна. Получил направление на работу в Вологодский государственный институт на факультет музыки и пения, ассистентом кафедры, с годовой нагрузкой 1800 часов за «бешеные» деньги — 125 рублей 25 копеек в месяц.
Отработал два года и «очумел» от такой нагрузки. Приходилось работать с половины девятого до восьми вечера, что, конечно, противоречит всем нормам.
Я просто взял баян и пошел в Вологодскую филармонию, сыграл художественному руководителю свою консерваторскую программу и в тот же день был принят на работу солистом-инструменталистом, с зарплатой в два с половиной раза больше прежней. Но хронический гастрит я себе уже заработал.
Дальше постараюсь короче. 1 июня, 1985 год. Начало перестройки, а у меня свадьба. В том же году и в следующем родились сыновья — пеленки, распашонки, детский сад, школа, развод, суды, раздел имущества, разъезд.
В 2007-м вернулся на родину, в Апатиты. Работаю по специальности, баянист-аккомпаниатор ансамбля песни и танца «Заполярье» апатитского Дворца культуры имени Егорова.
А теперь рецепт
«Вафли вологодские» — так я их назвал. Кто их у меня ни пробовал — все сходили с ума.
Ингредиенты: три стакана блинной муки, пять яиц, сахар и соль по вкусу, половина чайной ложки соды, 0,5-0,7 литра молока и 50 граммов сливочного масла. Ну и, конечно, нужна вафельница, любого диаметра.
Замесить тесто на теплом молоке. По своей консистенции масса должна быть текучей. Дальше — дело техники. За один час я выпекаю до тридцати-сорока вафель, а то и больше.
С уважением, Александр Малюков.