Ремонт будет!

Почти год назад улицу Строителей комиссионно обследовали. Ям было больше,  чем ровного асфальта. Этим летом дорогу планируют отремонтировать.  Фото Анны Глодевой.
Почти год назад улицу Строителей комиссионно обследовали. Ям было больше, чем ровного асфальта. Этим летом дорогу планируют отремонтировать. Фото Анны Глодевой.

Конца прошлой недели специалисты Управления городского хозяйства ждали, как студенты госэкзамена. А все потому, что 27 февраля в областном министерстве транспорта и дорожного хозяйства подводили итоги конкурса между муниципалитетами на право получения субсидий для ремонта автомобильных дорог.

Пятая часть — наша

Уже несколько лет областной бюджет не выделяет просто так деньги на строительство и ремонт муниципальных дорог. Денег в бюджете мало, а потому субсидии выдают по итогам конкурса. Кто убедительнее, аргументированнее и профессиональнее составит проектную документацию и смету, тот и становится сначала участником конкурса, а затем и потенциальным обладателем заветных миллионов.
Одно из главных условий участия в конкурсе — софинансирование муниципалитета-заявителя. В этом году Апатиты гарантировали 30 процентов расходов на ремонт дорог взять на себя (для примера, Мончегорск пообещал все 60 процентов). Как и предыдущие три года подряд, Апатиты снова стали победителем конкурса. Это стало известно в пятницу вечером. Три из четырех апатитских заявок в Мурманске удовлетворили.
Нашим соседям — Кировску и Кандалакше — не повезло. Их заявки к конкурсу допустили, но победить им не удалось. Конкурсная комиссия удовлетворила 13 заявок из 24. В числе победителей — семь муниципалитетов.
Почему не больше? А потому, что на конкурс, а значит, на софинансирование ремонта муниципальных дорог, из областного бюджета выделили лишь 100 млн рублей. Каждый муниципалитет, согласно условиям конкурса, мог получить не более 30 млн рублей. Очередную победу апатитских заявок на конкурсе глава городской администрации Николай Бова объяснил профессионализмом специалистов УГХ.

Так решил суд

В прошлом году дороги в городе не ремонтировали, полученные областные субсидии были целевыми — на реконструкцию улицы Жемчужной. В этом же году дорожные ремонтники снова появятся на улицах города. Ремонт ждет улицу Козлова — от “Статойла” до бывшего магазина “БАМ”, улицу Космонавтов — между улицами Строителей и Бредова. И, наконец, саму улицу Строителей — обе полосы от “Статойла” до улицы Космонавтов, а далее — одну полосу от улицы Козлова до улицы Строителей, 121.
Почему ремонтировать будут именно эти участки? Кто по ним ездил, тот, конечно, понимает почему. Решением суда их признали не соответствующими необходимым требованиям. Суд же потребовал от города срочного ремонта.
— Но в прошлом году все деньги были направлены на улицу Жемчужную, — говорит заместитель директора УГХ Валентина Кологреева. — И мы попросили на год отсрочку.
Проектную документацию готовили очень тщательно, мы очень хотели получить областные деньги. Наша смета прошла экспертизу в области и получила положительное заключение. И в январе, как только был объявлен конкурс, мы направили заявки.
Апатитам на ремонт трех участков дороги выделили субсидию в размере 20 млн рублей. Плюс шесть городских миллионов. Эти деньги может получить подрядчик, с которым будет заключен договор. Его определят в ходе аукциона, который планируют объявить уже в марте. Если все пройдет удачно, то ремонт дорог будут проводить с 1 июня по 31 июля.

Хотят начать

Была среди участников конкурса еще одна заявка — строительство дороги к православному храму на улице Ленина. Но ее в числе победителей не оказалось. Тем не менее город готов приступить к работе за свой счет.

— Используем около 10 млн рублей из дорожного фонда и ту часть муниципальных денег, которую мы гарантировали в качестве софинансирования при победе в областном конкурсе, — сказал Николай Бова.

По словам Николая Алексеевича, строительство дороги к храму может занять минимум два года. Без финансовой помощи из области сделать это быстрее просто невозможно — у города таких денег нет.
Основная задача, по мнению главы городской администрации, заключается сейчас в выборе правильного подрядчика. На “неправильных” мы уже насмотрелись. Хочется верить, что на этот раз конкурсная документация будет составлена так, как надо, — чтобы “неправильные” даже нос сюда не сунули.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *