Помогать готовы

Для Игоря Анцыгина, который работает в службе четвертый год,  важно помочь людям, а часто - и успокоить их. Фото Жанны Яроцкой.
Для Игоря Анцыгина, который работает в службе четвертый год, важно помочь людям, а часто — и успокоить их. Фото Жанны Яроцкой.

Сюда стекается вся информация о происходящем в городе. Сотрудники ЕДДС должны любую ситуацию держать под контролем, реагировать на любую угрозу.
Все налажено

Поводом для детального знакомства со службой стал разговор с одной кировчанкой. В квартире женщины отключили отопление, как оказалось позже, не было тепла по всему стояку многоэтажного дома.

— На улице буран, в квартире — жуткая холодина, ни одна батарея не греет, — говорит она. — Я настойчиво звонила по всем номерам управляющей компании, но безрезультатно — или не берут, или занято.
Тут соседка зашла, вспомнили про телефон единой диспетчерской службы. Трубку взял мужчина, выслушал мою проблему и говорит: я передам в аварийную службу. Конечно, меня волновало, когда станет тепло в доме и почему вообще батареи холодные? Но толком ответа на вопросы я не получила. Правда, тепло к ночи все же появилось.

Единую дежурно-диспетчерскую службу Кировска создали несколько лет назад. Она расположена на первом этаже здания администрации и является подразделением управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Как рассказал Александр Иовов, начальник этого управления, в ЕДДС — пять оперативных дежурных, все имеют хороший опыт подобной работы.

— Поэтому странно, что этой кировчанке, по ее словам, не помогли, — говорит Александр Дмитриевич. — В любом случае все телефонные разговоры записываются, так что разберемся.
Главная задача дежурного — принять сообщение от жителя, зарегистрировать, передать в соответствии с направлением и обеспечить контроль выполнения по обращению (при необходимости организовать взаимодействие дежурных служб). Если, к примеру, проблемы с электричеством — в “аварийку” Горэлектросети и так далее.

У нас полностью налажено взаимодействие со всеми диспетчерскими коммунальных структур и службами МЧС, полиции, “Скорой помощи”, есть все телефонные номера — от дежурных до руководства. Ведь в случае необходимости ЕДДС обязана быстро среагировать на угрозу или ликвидацию чрезвычайной ситуации. Также к нам поступает информация о плановых работах за сутки, например на городских теплосетях.

Причины разные

Самым популярным поводом для звонков в ЕДДС по-прежнему остается сфера ЖКХ: прорвало трубу, течет кровля, бегает стая собак, двор засыпан снегом и не чистят — причин для обращений бывает много. За январь в ЕДДС с подобными проблемами позвонили 276 раз.

— Еще 220 звонков касались справочной информации, например просили номера разных структур, — продолжает Александр Иовов.

— А на качество горячей воды кировчане часто жалуются?
— Когда город только подключили к новому трубопроводу, количество звонков зашкаливало, иногда в день сто и более человек звонили. Сейчас гораздо меньше. Бывает, за неделю — лишь несколько раз.

— А на этой неделе жители каких улиц звонили по этому вопросу?
— С улицы Солнечной и проспекта Ленина, из домов, что при въезде в город. Все жалобы мы передаем в Апатитскую ТЭЦ.

Собственная спальня и заброшенный колодец

В тот день на смене работал оперативный дежурный ЕДДС Игорь Анцыгин.

— Звонки поступают самые разные, — рассказал Игорь Владимирович. — Вообще, одни люди реагируют на какую-то ситуацию спокойно, другие бывают эмоциональными, ругаются. В любом случае мы должны выслушать человека, быстро определить, что делать дальше.

Мне запомнилась история с упавшим потолком, все случилось во время моего дежурства. Ночью позвонила женщина, сообщила, что им с мужем едва ли не на голову упал кусок потолочного перекрытия. Она была очень взволнована, кричала, мол, не знает, что делать. Я посоветовал сразу выйти из той комнаты, вызвал спасателей МЧС, которые быстро убрали основную глыбу с потолка. Конечно, в такие моменты ты испытываешь большое напряжение и ответственность.

Вот сейчас начался туристический сезон, объявлена высокая степень лавинной опасности (четыре балла из пяти по Европейской шкале лавинной опасности). Но лыжники все равно катаются на разных склонах. И надо быть начеку. Любителям зимних видов спорта рекомендованы только оборудованные горнолыжные комплексы, а кататься стоит в светлое время суток и при нормальных погодных условиях. Никакой адреналин при прохождении неизведанной трассы не стоит человеческой жизни.
Еще поразила история с пожилой пенсионеркой, которая пошла в лес и провалилась в заброшенный колодец. Место там безлюдное, женщина не могла выбраться самостоятельно. Ее случайно услышали, позвонили спасателям, а те передали нам информацию о ЧП. Все закончилось благополучно.

Позвонить в ЕДДС Кировска можно по телефону 5-57-89 или 155 (со стационарного телефона).
В Апатитах телефон ЕДДС: 6-31-21 или 121 (со стационарного телефона).

 

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *