Я тут учебник нечаянно написал по прикладной журналистике. Точней, по жанрам. Чтобы молодежь знала, как написать репортаж, а как — фельетон. Сперва надо усвоить: писать в газету — это отвечать на вопросы. Итак…
Что, где, когда — новость.
Что, где, когда, как — репортаж.
Что, где, когда, как, почему, зачем и что из этого выйдет — очерк.
Что, где, когда, как, почему, зачем, и что бы из этого не вышло, а все равно получится лажа (слово “дерьмо” мне жена не разрешает использовать) — это фельетон.
Конец учебника.
Ай да Гарик, ай да сукин сын! Как гениально сформулировал и как кратко изложил. Жаль, я не учусь на журфаке, я бы штудировал собственный учебник.
Отметил я это дело и стал думать, чего бы такого еще сотворить. И пошел делать основополагающее открытие.
Вселенная бесконечна… Все об этом слышали, не все об этом думали. Потому что — страшно. Мне кажется, самое страшное в наших жизнях — попытки представить бесконечность пространства. У меня сразу судороги спины случаются, а тараканы в голове цепенеют так, что температура головы понижается. Лучше всего думать об этом ночью, лежа на корме корабля, который идет в южных морях и при полном затемнении. Со мной такое случалось. Вот это была жуть! От звезд небо светится. А говорят, нам с Земли видна лишь малая доля звезд галактики. А еще говорят, в моем мозгу сто миллиардов нейронов, больше, чем тех же звезд в той же галактике. Вы посчитайте свои, может, у вас тоже богатый мозг.
Но стойко идем дальше (простите невольный каламбур). Коль пространство и материя бесконечны, то и время, не могущее существовать без пространства и материи, не имеет ни конца, ни начала. И что мы получаем? А то, чего в нашем понимании не может быть. Как сформулировал классик, этого не может быть, потому что не может быть никогда. Значит, Вселенная и время не есть реальность. Обалдеть!..
Но позвольте, а нас куда?! Куда нас девать, таких красивых, несмотря на то, что умных? С нашими женами и не женами, с нашими долгами, диванами и гаражами, с детьми и старыми ботинками, с полбутылкой водки и налогами, которые из нас изымает наше правительство… Мало того, существование правительства тоже оказывается под сомнением! Но тут ладно, переживем, а вот цены растут — это, по-вашему, тоже не есть реальность?!
Так вы все-таки скажите: мы есть или нас нет? Я за то, чтобы нам быть. Но тогда у Вселенной и ее времени должны быть начало и конец…
Однако не отчаивайтесь! Я думаю, мы тут чего-то просто недопонимаем. Потому что не видим и не слышим. Ведь если мы не видим электромагнитных колебаний, это не значит, что радио не работает. И если мы не видим конца космоса, это не значит, что его нет… Просто моего воображения на такое не хватает. Хотя лучше бы не было этих концов. А то как же дети и внуки? Пусть и им будут пространство и время…
На этом заканчиваем лекцию космогонически-космологического характера с уклоном в практическую журналистику. В следующий раз соберемся и научно откроем, наконец, куда уходит шельма-любовь, и уходит ли она вообще.
Всеми нейронами ваш Игорь Дылёв.
Интересуйтесь!
Мысль недели: Человека без бровей удивить невозможно.
в моём представлении — это как длиннющий трек, где каждый из нас бежит/идёт/плетётся со своей отметочки такую дистанцию, протяжённость которой не знает заранее, это сюрприз такой: идёт-идёт .. стоп! сошёл с дистанции!… шутка, конечно, больно примитивно, но, как и учебник по журналистике, кратко и по сути!)
«Вечность – это утомительно. Особенно под конец.» — обожаю Вуди Аллена)