Апатиты. В среду стартовала военно-спортивная игра «Орленок». В этом году она, конечно, посвящена 70-летию Победы. В состязаниях принимают участие все девять школ города. В программе соревнований стрельба, военизированная эстафета, интеллектуальный конкурс и конкурс капитанов.
Традиционный и самый красивый этап «Орленка» — смотр строя и песни тоже будет, но вне зачета. Как сказал Илья Гончаров, ведущий специалист городского управления образования, такое решение принял «коллективный разум», то есть педагоги, которые готовят школьников к «Орленку» и специалисты управления.
Немного изменилась и военизированная эстафета. В этом году детям не надо бегать с «минами», зато необходимо умение надевать костюм химзащиты, а также заряжать и разряжать магазин с патронами.
В среду школьники успели отстреляться и пробежать эстафету. Последний конкурс, правда, получился немного затянутым и нервным. Три команды не успели быстро отстреляться и на эстафету опаздывали. В самой сложной ситуации оказалась команда школы №5, они едва успели переодеться, как судья объявил старт. Но ребята собрались, возможно, помогли им в этом активные болельщики. Именно к этой команде и было обращение: «Любимая, беги!»
Поскольку школ девять, а бегали они по две, одной из школ предстояло соревноваться в одиночестве. В этом году такой жребий достался школе №10. Бежать эстафету без конкурентов неинтересно – это знают все. Поэтому в пару к десятой школе встала команда школы №14, которая и второй раз пробежала ничуть не хуже, чем первый, зачетный.
В четверг команды думали. Интеллектуальный этап «Орленка» проводили в формате игры «Что? Где? Когда?». Вопросы на тему войны и Победы подготовили Константин Кушинов и Наталья Шилова.
Следующим этапом стал смотр строя и песни. Выглядел он довольно необычно: сначала все команды прошли в абсолютной тишине, а потом еще раз с песней. Тут, как и в военизированной эстафете, не обошлось без накладок. Одним из неприятных моментов стало то, что одна команда начинала маршировать и петь в тот момент когда вторая это делать еще не закончила. Какофония звуков зрителей не порадовала. Жюри приняло решение выбрать лучшую команду – ей стала школа №14, на мой взгляд, они не только шли отлично, но и пели громче и четче всех.
В следующем зачетном конкурсе состязались капитаны. Им предстояло разобрать и собрать автомат на время, приседать и качать пресс. Причем наравне с парнями в этом году выступали девушки: Маргарита Войтко, капитан команды школы №14, Наталья Горматова, капитан школы третьей школы, и Светлана Печенцева, капитан команды школы №4. Во время этого конкурса меня зацепила одна деталь – команды за своих капитанов «болели» издалека. По-настоящему командную поддержку получили только два капитана: Рита Войтко (школа №14) и Дмитрий Гридин (школа №10).
Вообще тема болельщиков на «Орленке» — это отдельная песня. Уже много лет я наблюдаю, кто приходит поддержать детей, и как это делают. Моя бы воля, так я бы учредила медаль «Самому активному и преданному болельщику». Первыми обладателями такой медали точно бы стали два директора: Надежда Каверина (школа №14) и Ольга Кондратьева (школа №7).
Какая команда победила в «Орленке 2015» и кто стал призером читайте в свежем номере газеты «Дважды Два».