На прошлой неделе мне пришлось дважды побывать на апатитском вокзале. И дважды я наблюдала странную беготню пассажиров, встречающих и провожающих.
Мимо кассы
Первый поход на вокзал случился вечером — я приехала за билетами в начале седьмого. Очередь в кассу небольшая — человека четыре. Не успела встать, как девушка за окошком предупредила, что ее рабочий день скоро закончится. По расписанию — перерыв с половины седьмого до семи. Обычно, когда закрывается одна касса, открывается другая. Но кассир разочаровала: другая касса не откроется.
В тот момент к окошку подошел мужчина. Ему надо было купить билет на отходящий в 18.41 поезд. На часах было 28 минут седьмого. От кассира он услышал то же, что и я: рабочий день закончился. Мужчина в недоумении пытался выяснить, как же ему уехать, на что получил совет: покупайте билеты заранее. Получилось ли у него уехать на этом поезде — не знаю, так как терять время на ожидание я больше не стала. А дома, ругая себя за бесполезную поездку на вокзал, купила билеты через Интернет.
Через несколько дней я провожала дочь. Ночной московский поезд, вагон где-то в хвосте. Машину припарковала чуть левее вокзала. На улице холодно, решили до прибытия посидеть в машине. Его объявили, и мы увидели “летящий” состав. Он именно пролетел, было ощущение, что мимо Апатитов. Выбежали на платформу и увидели далеко впереди огни последнего вагона… Хорошо, что вещей у нас было немного, да и бегать мы еще не разучились. А то, что говорили другие пассажиры, бегущие к своим вагонам, в газете печатать нельзя.
Сами виноваты
Почему на вокзале все так неудобно для людей? На этот вопрос официального ответа мне никто не дал. А вот в приватной беседе объяснили, что режим работы касс изменился еще летом, после сокращений работников. То есть теперь на вокзале в Апатитах работает лишь одна касса, а терминала по продаже билетов как не было, так и нет.
Ситуация с закрытием кассы за несколько минут до отправления питерского поезда (а он приходит на станцию Апатиты через шесть минут после окончания работы кассира) повторяется практически ежедневно. Но в этом, по словам работников вокзала, виноваты сами пассажиры — приезжают слишком поздно. И дело тут не в режиме работы кассы. Кассир, согласно внутренним нормативным актам, за 10 минут до отправления поезда перестает продавать на него билеты.
А что касается далеко проехавшего состава, то выяснилось, что вместе с удлинением платформы отдалилось и место остановки локомотива. Ближе или дальше него машинист остановиться не имеет права. С тех пор большинство поездов стали короче, к примеру, в “нашем” было всего восемь вагонов. Вот и получилось, что последний из них оказался далеко за пределами вокзала…
Блин! Имеем в активе туристическую мекку и горнолыжный курорт и не можем наладить транспортную инфраструктуру в рамках одного вокзала и двух автоколонн((( Апатиты стоят по колено в денежном потоке, а зачерпывают одной ладошкой(
«А то, что говорили другие пассажиры, бегущие к своим вагонам, в газете печатать нельзя.» А — жаль! Хотя что изменится? Монополист — он и есть — МОНОПОЛИСТ. А не слишком ли разжирел этот монополист? Не пора ли Якунина и Ко «опустить» на землю?!
и переход на следующую платформу в снег,с детьми,вещами — УЖАС !!! по рельсам прыгаешь…..неужели так сложно продумать посадку на ближайшую платформу,не такое уж плотное движение пассажирских поездов