Классная галерея

Апатиты. Итоги за полгода в картинках

1-10-2

В конце декабря в трех художественных классах школы искусств можно было пройти только по “тропинкам” среди множества листов с рисунками.

На полу рисунки лежали потому, что не помещались на стенах и столах — так много всего нарисовали ученики преподавателей Елены Бушмановой, Евгении Смирновой и Анны Кощенко.
Такие напольные галереи здесь устраивают два раза в год для того, чтобы родители могли увидеть, чем же был занят ребенок. Да дети и сами с удовольствием ищут свои рисунки.
Судя по работам, занятия в школе проходят разноплановые. Ребятам, конечно же, с первого класса преподают основы рисунка — это видно по рабочим графическим и живописным композициям и натюрмортам. Но все-таки большая часть их работ так и пышет творчеством и фантазией.
Яркие, навеянные сказками Киплинга и Андерсена, рисунки хоть и повторяют иногда сюжеты, но в деталях, цвете и настроении отличаются. Дети иногда очень остро воспринимают сказочные перипетии. Например, одна графическая иллюстрация к сказке о принцессе на горошине, выполненная автором в черно-серых тонах с золотом, неожиданно ярко передает настроение юной царской особы — отчаяние, усталость и обида.

Младшие классы пробовали себя в автопортретах, а те, кто постарше, создали иллюстрации к литературным произведениям. Успели также освоить довольно сложные орнаменты и даже гравюры.
Образцом для орнаментов стали работы художника Мориса Эшера: соединенные в единое целое изображения птиц, рыб, геометрических фигур. У ребят была возможность либо повторить что-то из его работ, либо придумать что-то свое.

— Гравюры на картоне мы впервые попробовали с учениками профильного класса, — рассказала Елена Бушманова, преподаватель школы. — Это очень увлекательный, но долгий процесс. Из множества маленьких карандашных рисунков выбирали лучшие и делали в большом формате. Хотя не все они доходят до финиша — рисунки еще приходится править, от некоторых отказываемся. Если рисунок нравится, то вырезаем трафарет — работа кропотливая, требует точности. Потом работаем еще с нитролаком и типографской краской, гравюру получаем при помощи офортного станка. Своего станка в школе искусств нет, так что пользуемся помощью коллег из художественной школы.

К бумаге в школе искусств относятся очень бережно — я заметила несколько симпатичных работ, выполненных пастелью на неоднородном черном фоне. Оказалось, на этих листах очищали валики после изготовления гравюр.

В общем, для родителей поход по таким классным галереям — занятие приятное и иногда удивительное, ведь здесь детей учат не бояться пробовать и проявлять себя.

Это интересно(1)(0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *