Конкурс на пассажирские перевозки в черте города, организованный УГХ администрации, вновь выиграла компания “Мурманскавтотранс”. Всего десять баллов отделили ее от другого участника, претендующего на эти же услуги.
Конкуренция
Чем этот конкурс может быть интересен жителям? От него зависит, какие автобусы, в каком техническом состоянии и с какой периодичностью будут перевозить людей на четырех городских маршрутах в течение следующего года.
К общественному транспорту периодически возникают претензии. Людмила Безкровная, начальник Управления городским хозяйством, говорит, что жалоб на движение за текущий год было мало.
— Лишь несколько раз возникали ситуации, когда в обозначенное расписанием время автобус не подъехал, — рассказала Людмила Николаевна. — Основная причина — техническая, то есть поломки. Но сотрудники управления следят за соблюдением графика движения, которое прописано в договоре на обслуживание. И это учитывается в последующей работе.
Все городские маршруты, а это №№1, 12, 104 и 108, социально значимые. И город ежегодно выделяет субсидию на возмещение части убытков, которая несет обслуживающая их компания. В этом году было выделено на эти цели 4 миллиона 800 тысяч рублей.
— О каких убытках идет речь?
— Это касается количества перевозимых пассажиров. Зачастую возникает ситуация, когда частники “перехватывают” людей на остановках и рейсовый автобус едет полупустым. Отсюда и складываются убытки. Какова будет сумма субсидии на 2015 год, пока говорить рано, бюджет еще не утвержден.
На три рубля
В 2014 году муниципальные маршруты обслуживала автоколонна №1378, которая является филиалом публичного акционерного общества “Мурманскавтотранс”.
— После рассмотрения заявок к открытому конкурсу были допущены два участника, — продолжает Людмила Безкровная. — Это “Мурманскавтотранс” и индивидуальный предприниматель Юрий Логинов. Обе заявки соответствовали требованиям и имели необходимую документацию. Комиссия провела оценку претендентов по определенным критериям, которые учитывают срок эксплуатации транспорта в имеющемся автопарке, отсутствие нарушений требований безопасности, наличие систем контроля за движением и так далее.
В итоге победила заявка акционерного общества, так как у второго участника нет транспорта для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями — в его парке оказались только микроавтобусы “ГАЗель”. А эти машины технически не приспособлены для поездок таких людей.
Количество рейсов в расписании городских автобусов не изменят. Большая часть транспорта автоколонны №1378 выпущена в 2011 году, его планируют обновлять и далее.
Стоимость разового проезда по городу подросла уже в декабре — теперь билет стоит 22 рубля. Такое решение принято правительством Мурманской области.