В очереди — не более 15 минут! Такая задача стоит перед сотрудниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, которые вскоре начнут работать с жителями города. 17 ноября новое муниципальное казенное учреждение зарегистрировали в налоговой инспекции.
Все на первом этаже
Многофункциональные центры уже работают во многих городах России. Скоро такой центр откроют и в Апатитах. Создают его прежде всего для удобства людей. Но есть и другие причины: сокращение сроков оказания услуг, уменьшение финансовых издержек организаций, снижение коррупционных рисков.
Рекомендации к созданию подобных центров разработало министерство экономического развития. Их-то и придерживались в городской администрации, подыскивая подходящее помещение. Вот некоторые из них: центр города, близость автобусных остановок, первый этаж. Оказалось, что бывшее помещение военкомата в доме №6 на улице Ферсмана лучше других соответствует указанным требованиям.
Именно там откроют зимой МФЦ — место, где жителям города будут оказывать государственные и муниципальные услуги, как говорится, по принципу одного окна. Не обязательно теперь ходить за справками в разные организации — в загс, миграционную службу, ГАИ, муниципальный архив и другие официальные места. Все теперь можно получить в одном месте: и паспорт, и водительское удостоверение, и свидетельства о рождении и смерти, и архивную справку о стаже работы для начисления пенсии, и свидетельство о регистрации недвижимости, и еще много других документов, за которыми сейчас приходится обращаться в разные службы.
Достаточно один раз прийти в МФЦ, подать документы и в назначенное время прийти за ними. Здесь же можно будет оплатить штрафы — для этого будут установлены терминалы. И заказать, к примеру, социальные услуги.
— В центре будет три сектора — информирования, приема заявителей и ожидания, — говорит Сергей Нестерук, управляющий делами администрации города, — именно администрация города выступает учредителем нового учреждения. Для удобства работы с клиентами будет организована электронная очередь — как в Сбербанке и Пенсионном фонде. Люди будут брать талончик в специальном терминале и ожидать вызова оператора.
Ремонт в разгаре
У нового, уже зарегистрированного учреждения есть помещение. Есть регламент работы, которым, кстати, и определено время ожидания в очереди — не более 15 минут.
— Помещение центра будет оформлено в фирменном стиле, операторы будут работать в форме, — рассказал Сергей Нестерук.
Сергей Анатольевич провел экскурсию в будущем МФЦ, где уже второй месяц идет ремонт. Показал, где будут расположены зал ожидания, десять кабинок — рабочие места операторов.
— Мы постараемся обеспечить комфортные условия для всех групп населения, в том числе маломобильных. Кроме обычных туалетных комнат, будут туалеты для инвалидов-колясочников. Для них же сделаны расширенные дверные проемы, пандус при входе.
Ремонт выполняет мурманская фирма “ОЛЛстрой”. Бригада из восьми человек работает в Апатитах вахтовым методом: две недели здесь, потом уезжает домой на два дня. Основные, капитальные работы мастера уже выполнили. Осталась отделка.
— Общая площадь помещения — 300 квадратных метров, — говорит представитель фирмы Владимир Тунев. — Мы полностью заменили здесь инженерные коммуникации, окна, двери, вскрывали полы, переделали потолки. Стараемся сделать качественно. Опыт работы у нас есть — наша же фирма ремонтировала помещение для мурманского МФЦ.
Конкурс на должность руководителя МФЦ объявили — он состоится 29 декабря. А пока претенденты несут заявки, обязанности директора центра исполняет Олег Савшак. Коллектив уже набирают — есть договоренность, что в его составе будут два готовых специалиста из Росреестра, которые с нового года попадают под сокращение.
По словам Сергея Нестерука, апатитский МФЦ начнет принимать первых посетителей после Нового года, возможно, с февраля.