Есть возможность поговорить про еду…

Рыбаки  с добычей возвращаются рано утром.
Рыбаки с добычей возвращаются рано утром.

Есть возможность поговорить про еду! Этот номер без специальной кулинарной страницы, вот я и прорвался. В последнее время пересмотрел множество фильмов про кухню, про поваров, про кулинарию. Даже мысль появилась: еда — наиболее доступное массовое наслаждение, в отличие от оперной музыки, восхождения на Джомолунгму или секса с тремя красавцами одновременно.
Я не стану перечислять все, что посмотрел. Слишком много. И потом детали и даже целые сюжеты начинают повторяться. Как произошло с фильмом “Неотразимая Марта”. Не так давно его сняли немцы. Интересный фильм, местами и за душу берет, и на главную героиню в исполнении Мартины Гедек смотреть приятно. А уж если ее послушать…

“Лучше всего голубей фаршировать диким рисом… Нет большего греха, чем пересушить голубей… Их можно приготовить в свином пузыре, вымочив в мадере и коньяке… Пузырь позволит тушкам оставаться сочными, с чудным вкусом… На гарнир — равиоли в трюфельном соусе с дикими грибами… Хорошо их подавать с соусом из тимьяна, зеленого лука, карамелизированного лука шалот… Но трюфели нужно брать либо очень хорошие, либо вообще забыть про них…”
Ну вот как-то так рассказывает повар и женщина Марта о своей жизни психоаналитику.

А через несколько лет американцы сняли свой фильм по этому сюжету — “Вкус жизни”. И главную роль играет тоже милая девушка — Кетрин Зета-Джонс. Только этот фильм… мягче, что ли, и более пресный. Как сказал один из зрителей, “это обезжиренный римейк немецкого фильма”. Однако меня заинтересовала другая деталь. Если немка рассказывает, как готовить голубей, то американка “готовит” перепелок. Рецепт тот же, но птицы разные. Я подумал, трудность перевода, нырнул в словари — нет, слова для этих пернатых и в немецком, и в английском разные. Может, американцы не едят голубей? Все может быть. В моем детстве на Украине голубей покупали на рынке для больных, их мясо и бульон считались самой легкой и очень вкусной едой. Но мы американцам не указ. Как и они нам.

Что мне нравится в фильмах про кухню? Обожаю смотреть, как они шинкуют лук, морковь и другие овощи. Интересно, кинопленку после съемки пускают с ускорением или мастера в самом деле режут, как машина — быстро и чисто? Очень трогательно украшают они блюда. Но речь идет чаще о ресторанах, потому там каждое блюдо — это просто станцы Рафаэля. Дома… Ну, по крайней мере, я художественным оформлением не занимаюсь — не успеваю, так есть хочется.

Еще я люблю главных героев в кино про кухню. Это повара. Они симпатичны, они мастера, и, как правило, они беззащитны. Вот живет себе шеф-повар, готовит шедевры, его слава гремит во вселенной, а потом от него уходит девушка… И все валится из геройских рук. И даже — о, ужас! — готовить начинает хуже. И его вот-вот лишат мишленовской звезды, а то и всех трех. А потом вдруг откуда ни возьмись героя опять накрывает любовь. Да не какая-нибудь, а взаимная. И мастерство героя становится еще пуще прежнего, и слава его… В общем, понятно. Но при всей простоте сюжетов (хотя  сложные сюжеты и в жизни редко встречаются) есть в этой теме очень симпатичные фильмы. Например, французский “Шеф” с Жаном Рено, американский “Джули и Джулия” с Мерил Стрип…

Хотел пройти мимо одной темы, но будет совсем несправедливо. Отечественный сериал “Кухня”. Начал смотреть две недели назад — мильон восторгов. Моя ошибка была, вероятно, в том, что я смотрел по несколько серий в день и пресытился. В начале четвертого сезона я задушил обоих главных героев — молодого и старого поваров. Может, я к старости стал ханжой и занудой, но мне их подлые натуры надоели.

Зато при поисках этого сериала меня случайно выбросило на сериал от “Дискавери” — “Моя греческая кухня”. Гречанка-англичанка Тоня Бакстон приезжает на Кипр, на родину. С двумя дочками, сыном и мужем. На Кипре у нее родители, братья, сестры и множество других родственников. И в каждой из пятнадцати серий Тоня встречается с кем-то из них или со всеми и готовит. И показывает все тщательно и с восторгом. Я уже наметил для себя блюда из мяса, рыбы и даже сладости.

Сегодня смотрел, как она готовила фаршированных кальмаров. Мне, конечно, приятно, что я тоже когда-то додумался фаршировать кальмаров, еще в советские времена, когда из рыбы только мороженых кальмаров и можно было купить. Но то, что делает она, — песня, рахат-лукум (кстати, эту присказку я, наверное, с греческими генами унаследовал — они там тоже, что бы ни ели, если им нравится, говорят: лукум).

А вот осьминога приготовить она маму попросила, говорит, у мамы лучше получается. Так там дело даже не в рецепте. А в добыче головоногого. В назначенный день Тоня в шесть утра приехала на скалистый берег моря, где ее ждал брат со снаряжением — маски, ласты, трубки, подводные ружья. Они переоделись, погрузились, отплыли от берега, подстрелили пару небольших осьминогов, выбрались из воды и поехали домой. Вот это я понимаю — заготовка продуктов!
Рыбу в греческих городках лучше заготавливать в восьмом часу утра на причале. Рыбаки приходят из моря и тут же продают только что пойманную рыбу любых пород и калибров. Я в Греции не раз наблюдал за такими процедурами.
В общем, рекомендую фильмы про кухню. И сериал “Моя греческая кухня” прежде всего.

Ваш Игорь Дылёв.
Ловите!

Мысль недели: Одно и то же быстро надоедает, и только холодильник можно открывать и закрывать бесконечно.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *