Дорожные темы актуальны в любой сезон, особенно, если уже глубокой осенью идет монтаж ограждений, установка знаков, светофоров и другие работы.
Износились
Городские дороги под свежим слоем снега ровнее не становятся — автомобилистам все еще приходится периодически притормаживать из-за выбоин. Хотя демонтаж “лежачих полицейских” немного облегчил жизнь.
Эти устройства впервые появились в городе более пяти лет назад и с тех пор практически не обновлялись, к ним лишь докупали сегменты. Понятно, что за столько времени искусственные неровности износились, поэтому в Управлении городского хозяйства планируют на будущий год закупать новые. Удовольствие недешевое, но необходимое — предписания ГИБДД игнорировать опасно.
Обычно в бюджет ежегодно закладывают чуть более миллиона рублей на установку, содержание и демонтаж “полицейских”. Подрядчик за эти деньги также устанавливает необходимое количество обязательных знаков-спутников: “Ограничение максимальной скорости” и “Искусственная неровность”. Общая сумма контракта основана на сметах, составленных специалистами.
Этим летом неровности были смонтированы по 24 адресам, на них ушло около 500 сегментов — тех, что еще можно использовать после вандализма и естественного износа. Как правило, каждый год несколько сегментов (крайних) исчезает — их отрывают.
В Апатитах используют сегменты размером 500 на 500 миллиметров, но специалисты УГХ уже второй год убеждают власти, что необходимо переходить на более щадящие — 500 на 900. Широкая полоса препятствия тоже заставит водителей вовремя притормаживать, но она не так губительна для автомобиля. Особенно, если человек знает, как правильно переезжать препятствие, чтобы подвеска авто не страдала — жать на педаль тормоза не в момент наезда на препятствие, а заблаговременно.
Закупка новых сегментов обойдется городу в один миллион шестьсот тысяч рублей, если, конечно, эти деньги запланируют в бюджет.
Можно было бы, наверное, делать неровности и других видов — монолитные, бетонные или рельефные пешеходные переходы. Но для этого пришлось бы вносить изменения в городской проект организации движения. Зато такие искусственные неровности действовали бы круглый год.
Препятствия для нарушителей
Как показывает практика, “лежачие полицейские” заставляют большую часть автомобилистов уважать пешеходный переход, и это многим сохраняет здоровье. Однако пешеходы, как и водители, бывают разные — не все утруждают себя выбором безопасного пути через дорогу, предпочитают перебежать ее в пяти-десяти метрах от “зебры”. Чаще всего этим грешат дети и старушки.
Именно поэтому городские дороги каждый год все больше “обрастают” ограждениями — не каждый рискнет перелезть через такое препятствие. Даже в октябре и ноябре на улице еще можно увидеть рабочих, монтирующих ограду, — это запоздало выполняет свои обязанности по контракту ООО “Артстроймонтаж”. Например, у здания “Гражданпроекта” на улице Космонавтов почти доделали ограждение, которое отделило тротуар от автостоянки, а заодно и стало препятствием для любителей перейти дорогу через палисадник. Сделать это место более безопасным для пешеходов решили еще летом на комиссии в администрации — рядом школа, здесь всегда большой поток детей.
Появился забор и вдоль дороги на улице Московской, между “Дикси” и “Хлебным” — здесь особо одаренные водители любят оставлять машины. Прямо под запрещающими знаками и вплотную к пешеходному переходу. Видимо, был расчет, что ограждение сделает такую парковку неудобной и отучит водителей нарушать. Не тут-то было! Ставят! Забавно наблюдать, как иногда водитель вылезает из машины, а жена с пассажирского сиденья не может — дверца в забор упирается.
Жемчужную доделают
На улице Козлова, возле моста на промплощадку, последние две недели тоже допоздна работали люди — ООО “Терек” устанавливало стойки для светофоров. Эту дорогу готовят к интенсивному движению: сделали ямочный ремонт дорожного полотна от путепровода до светофора у ГИБДД, установили знаки (они пока закрыты), до конца ноября планируют установить светофоры, а также сделать освещение на участке вдоль “промки”. И, скорее всего, как только все доделают, путепровод на Белоречку закроют. То есть движение там будет разрешено только на выезд из города, въезд — через промплощадку.
Как ни старались завершить до снега реконструкцию дороги на улице Жемчужной, не удалось. Правда, у подрядчика еще есть время — до 20 ноября. До этой даты должны установить и подключить светофоры — возле моста и на выезде из Старых Апатитов, а также дорожные знаки и ограждения. Надо сказать, что и пешеходы, и некоторые водители теперь теряются на широкой дороге: до сих пор можно увидеть авто, которое движется по встречной полосе…
Знаки на Жемчужной появятся, а вот разметку нанесут только в следующем году. А пешеходам придется привыкать к тому, что пройти по путепроводу теперь можно только по одному тротуару — правому (если идти из Старых Апатитов), левый для движения закрыт.