Плата за дорогу

Таких датчиков, которые реагируют на движение человека, больше нет  ни в Кировске, ни в Апатитах. Этот пока единственный.
Таких датчиков, которые реагируют на движение человека, больше нет ни в Кировске, ни в Апатитах. Этот пока единственный.

Стоит только сесть в машину, такси или к частнику, как слышишь немало претензий. Чаще всего ругают состояние дорог: куда смотрят гаишники и чиновники? Летом многие водители недовольны большим количеством искусственных неровностей, снижающих скорость. Осенью — тем, что после их снятия на асфальте остаются шипы, которые портят шины. Еще людей за рулем интересует: что за новое устройство появилось у дороги ниже ДК? Эти вопросы “ДД” адресовала Людмиле Безкровной, начальнику Управления городским хозяйством.
Впервые

— Начну с последнего. На пешеходном переходе напротив Дворца культуры установили с двух сторон светодиодные датчики, которые реагируют на движение человека, — рассказывает Людмила Николаевна. — Как они работают? Когда пешеход ступает на проезжую часть, датчик срабатывает и начинает мигать, тем самым предупреждая водителей. Объясню, почему именно в этом месте поставили такое устройство. Дело в том, что переход там никак не оборудован, и прохожий, спускаясь по лестнице от ДК, сразу оказывается на проезжей части. Поставить светофор — было бы хорошо, но это дорого. Поэтому комиссия по безопасности дорожного движения решила повесить датчики. Их давно применяют в других городах, да и за границей многие видели. Для нас же это новинка.
Датчики работают в двух режимах — в дневном и ночном, все оборудование сертифицировано, имеет двухлетнюю гарантию. Также немаловажно, что не пришлось переустраивать нашу красивую лестницу, к примеру ставить там ограждения.

Людмила Безкровная считает, что такие датчики было бы хорошо установить и на других переходах, в частности вблизи общеобразовательных школ. Но стоит оборудование недешево — вместе с монтажем оно обошлось городскому бюджету в 500 тысяч рублей. Поэтому сейчас специалисты изучают и другие способы организации безопасного движения.
— Есть специальные светящиеся знаки, которые тоже привлекают внимание водителей, — говорит начальник УГХ. — Мигать или гореть такой знак может по своему периметру либо в центре постоянно, но тут требуется подводка к электроснабжению. Хотя стоимость — в разы ниже.
Окончательное решение о знаках будут принимать на комиссии по безопасности движения.

За снятие “полицейских” — больше миллиона в год!

В летние месяцы на улицах Кировска было смонтировано 11 так называемых “лежачих полицейских”. Много это или мало — мнения расходятся. Но пришло время их убрать, и как оказалось, стоит такая работа сто тысяч рублей за каждый! А мурманская фирма, выполняющая эти работы, видимо, не сняла полностью с полотна дороги крепежи. Посыпались жалобы.

— Полоса, ограничивающая скорость, — это конструкция из нескольких частей, которые крепят в полотне асфальта, — поясняет Людмила Безкровная. — Убрать их без повреждения дороги никак нельзя, более того, каждый год приходится их передвигать, а это портит поверхность асфальта.
Демонтаж сегодня выполнен, и горожане могут не опасаться за состояние своих автомобилей. Но в планах — обустроить пешеходные переходы так, как это сделали около музея на проспекте Ленина, с асфальтовым бугром. Да, это стало возможным при проведении ремонта. Очевидно, такой способ практичнее. Сейчас мы просчитываем, сколько стоит подобное обустройство на каждом участке, где лежали искусственные неровности.

Платно

Будет ли возможность сделать это или нет, зависит от того, сколько средств окажется в дорожном фонде на будущий год. В эту же проблему может упереться и ситуация с “объездной” дорогой на улице Олимпийской, ведущей к 23-му километру.
“ДД” уже писала, что при передаче городу некоторых магистралей от ОАО “Апатит” этой дороги в реестре не было, а значит, сейчас она не имеет хозяина.

— Пока идут судебные разбирательства, но, полагаю, к началу следующего года данный участок перейдет в наше Управление. Он находится в крайне плохом состоянии и требует серьезного ремонта. Причем этот отрезок используют чаще всего для провоза крупногабаритного и опасного груза. А у городской администрации сейчас есть право взимать плату за провоз такого груза — уже разработан и утвержден регламент, регулирующий это.

— А как это будет на практике? Поставите шлагбаум?

— Администрация дает разрешение на проезд такого транспорта, а контролирующие органы, к примеру, ГИБДД, при его остановке проверяют наличие документов. Если их нет, водитель получит крупный штраф.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *