Скажи “нет!” и уходи

— Не представляю, как эта история могла со мной случиться. Я человек взрослый, совершенно нормальный, у меня семья, дети. Никогда раньше я не попадала в подобные ситуации и теперь вспоминаю свой “поход за красотой”, как страшный сон, — рассказывает Оксана, наша читательница из Апатитов.

Очень разные мнения
Оксане позвонили из недавно открывшегося в городе салона “Эстетика красоты” и пригласили на бесплатную рекламную процедуру. Консультант также попросила взять с собой паспорт. Телефон Оксаны оставила сотрудникам салона ее подруга — после процедуры посетительницам предлагают порекомендовать кого-то из своих знакомых.

— Реклама косметики и процедура закончилась тем, что я, сама не знаю почему, подписала документы на потребительский кредит. Почти 60 тысяч рублей! Хотя никогда не покупала косметику дороже 200 рублей. Я отказывалась, но со мной продолжали беседовать, предложили чаю и… В результате через некоторое время вышла из салона, вся такая довольная, с косметикой и кредитным договором в руках. В себя пришла уже дома, на следующий день обратилась в Роспотребнадзор, прокуратуру. Однако в ответ услышала — раз подпись поставила самостоятельно, никаких нарушений закона нет.
Здесь можно было бы поставить точку, я действительно сама виновата. Но оказалось, в наших городах я не одна такая, кто забыл простую истину про бесплатный сыр и мышеловку!

В конце июля в прокуратуру Апатитов поступило три заявления от посетительниц салона. Все женщины попали туда после звонка консультанта, как и Оксана. И все, как одна, жалуются на то, что купили дорогую косметику под давлением.
Заявления из прокуратуры направили в полицию для проверки. На днях по двум из них приняли решение — отказать в возбуждении уголовных дел. По словам полицейских, ничего противозаконного сотрудники не сделали.
Среди посетительниц салона есть и такие, кто всем доволен. Вот что рассказала Анна:

— Когда мне позвонили, я была не в духе, разговаривала нехотя. Но из любопытства согласилась и паспорт с собой взяла. Провела в салоне полтора часа, процедура мне понравилась. Общались со мной вежливо, никакого навязывания услуг или принуждения к покупке я не почувствовала. Я согласилась на то, чтобы мои данные занесли в электронную базу. Покупать набор косметики я отказалась. Меня спросили — почему, и я сказала — очень дорого. Вышла из салона в прекрасном расположении духа. Из двух подруг, которых я порекомендовала, одна сразу ответила отказом на звонок, и больше ее не беспокоили. Вторая сходила на процедуру, но покупать ничего не стала.

Получается, что проблема не в салоне, а в человеке, который пришел туда? В том, готов он или нет к подобной манере продаж, агрессивному менеджменту? Жители больших городов уже привыкли к таким продавцам. А у нас они только-только появились.

Психолог советует безотказным
Наверное, сопротивляться уговорам хорошо обученных продавцов косметики, средств для похудения, суперпятновыводителей и прочего могут не все. Люди, которые в детстве были послушными и не смели возразить взрослым, люди внушаемые, не способные отказать, обычно и страдают в подобных ситуациях. Мы попросили психолога Ирину Михайлову посоветовать, как себя вести. Вот что она ответила:

— Каждый из нас попадал в такую ситуацию, когда нужно было отказать человеку, но сделать это так и не отважился. Для некоторых людей неумение сказать “нет” становится самой настоящей проблемой. Существует масса причин, по которым они не могут защититься от манипуляций и сказать это простое слово. В результате постоянного насилия над собой человек зарабатывает стресс. Очень часто мы соглашаемся с человеком не потому, что не можем отказать, а потому, что действительно считаем, что нам предложили хороший вариант. Осознание собственного промаха приходит позже, и ситуацию уже не исправить.
Прежде чем дать согласие, задумайтесь, как это отразится на ваших планах и уже принятых решениях. Если согласившись, вам придется менять свои планы, лучше откажите человеку, чтобы потом не ругать ни его, ни себя.
Когда вы отвечаете отказом, у вас может быть стопроцентное ощущение, что вы поступили правильно. Но появляется внутренний дискомфорт, кажется, что вы недостаточно отзывчивы. Вы можете почувствовать себя виноватым из-за того, что отказали человеку.
Низкая самооценка — это тоже причина того, что люди не могут сказать “нет”. Это качество формируется еще в детстве.
Если человек “излишне воспитанный”, у него есть риск превратиться в безотказную личность. Страх показаться плохо воспитанным — причина того, что человек просто не представляет себе, как вежливо отказать. Чтобы избавиться от подобного комплекса, достаточно понять одну простую истину: слово “нет” не нарушает нормы приличия, а в некоторых ситуациях укрепляет их.
Если вы уверены, что не хотите что-то делать, или сомневаетесь, не стоит сразу же давать свое согласие. Дайте себе время все обдумать. Погуляйте, попейте чаю, а потом еще раз задайте себе вопрос: “Это точно мне надо?”

Мнение продавцов
А вот какой комментарий прислала нам пресс-служба компании “Mon platin” (с этой маркой работает “Эстетика красоты”).

“Методы нашей работы действительно пока вызывают вопросы в некоторых городах России. Это новая технология привлечения клиентов, которая пришла к нам с Запада. В Европе и США продажа товаров через личное общение с потенциальными покупателями уже давно распространена, в нашей стране этот способ больше известен пока в крупных городах.
Цель метода, который называется “прямые продажи”, — не столько продать товар неопределенному кругу лиц, сколько приобрести постоянных покупателей. Постоянные покупатели — это довольные покупатели. А чтобы покупатель был доволен, продавец должен понять конкретную проблему конкретного человека и постараться ее решить, а это лучше делать при личном общении.
В нашем случае — это приглашение на процедуру, где все гости могут бесплатно протестировать нашу косметику перед покупкой. Ведь, согласно статье 495 Гражданского кодекса РФ, продавец обязан предоставить покупателю полную информацию о товаре перед покупкой. Консультант подробно рассказывает о косметике, ее ингредиентах, об уходе за кожей и волосами. В “Академии красоты” и на сайте www.monplatin.ru можно ознакомиться с декларациями соответствия на каждую единицу товара.
Посетительниц мы традиционно приглашаем по телефону. Номера своих знакомых предоставляют клиентки салона, уже прошедшие процедуру.
По поводу жалоб на гипноз и принуждение взять кредит официально заявляем, что гипноз — это не наш метод работы с клиентами! Гипнотический дар встречается у людей не так часто, и мы даже при большом желании не смогли бы найти столько гипнотизеров (в России работают 30 “Академий красоты” в 26 городах, штат каждой от 50 до 100 человек). А принуждение подписать кредит — это подсудное дело. Мы работаем в соответствии с законодательством РФ. В случаях, когда жалуются на то, что их “загипнотизировали”, мы проводили проверки.
На деле выходило так: дама делает бесплатную процедуру, ей нравится косметика, ей нравится сама процедура, уход, и она соглашается подписать договор. Приходит домой, а муж или дети начинают конфликтовать с ней по поводу того, что она потратила эти деньги на себя, а не на семью, например, требуют любыми способами их вернуть. Но по закону (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 (ред. от 04.10.2012 г.) “Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования) косметика относится к виду товаров, которые возврату не подлежат. Однако в некоторых случаях мы готовы пойти навстречу клиентам — все зависит от конкретной ситуации. Мы ни в коем случае никого не принуждаем покупать нашу премиальную косметику! Мы считаем, что все клиенты, пришедшие в нашу “Академию красоты”, — это взрослые люди, которые уважают себя и умеют принимать собственное решение”.

Поделитесь:Share on VK
VK

2 комментария на “Скажи “нет!” и уходи”

  1. здравствуйте! вчера когда я вышла из этого салона, я точно знала, что хочу написать.
    у меня зазвонил телефон, номер был не знакомый, я ответила, милый женский голос, поинтересовавшись знаю ли я такую-то, стал предлагать мне бесплатную пробную процедурку, я отнекивалась, но меня убеждали, что эта процедурка ни к чему меня не обязывает, что я получу массу положительных эмоций, девушка была настойчива, я согласилась. но в тот день, на который меня записали, я придти не смогла, позвонила, извинилась и думала, что на этом наше общение закончилось, но не тут то было….в течении следующих нескольких дней мне звонили и убедительно приглашали на процедурку, пришлось согласиться…и вот этот день настал…я пришла, в холле сидели еще женщины разных возрастов…через 10 мин. вышла миловидная девушка, сказала что сегодня она мой консультант и пригласила пройти за ней. мы прошли в небольшую комнатку, в которой была кушетка и мне предложили на нее сесть, на стене висело зеркало, я «любовалась» собой.мы мило беседовали с девушкой о приемуществе именно этой косметики над всеми другими, девушка мне объясняла, что годовой запас этой замечательной косметики за почти 60 тыс.рублей это же совсем немного особенно если поделить всю сумму на 12 месяцев. и сегодня у меня есть огромное приемущество, что именно сегодня эту косметику мне продадут с большой скидкой, которую мне должен будет утвердить ген.директор лично, после заполнения анкеты. анкету мы с этой милой девушкой должны будем заполнить после того, как мне сделают пробную процедурку на пол лица. девушка подвела меня к зеркалу, в которое я только что собой «любовалась», и раскритиковала мое лицо, на лбу глубокие морщины, в уголках глаз «гусиные» лапки, носогубная морщина глубокая, мои веснушки она назвала пигментными пятнами, от которых у меня обязательно должен развиться рак кожи, ну и еще много всяких изъянов нашла у меня эта замечательная девушка. и спасти меня может только их отличная косметика., нет она называла это космоцевтикой. и вот после этого началась процедурка (именно так называла эту процедуру администратор, говоривший со мной по телефону), хочу напомнить что процедурку мне делали только на половине лица. девушка обрабатывала мою половину лица тоником, пенкой для умывания, делала пилинг, потом была еще сыворотка и что-то еще, потом был приборчик, который сначала мигал зеленым, потом синим, а потом красным, девушка все комментировала и объясняла, что в какой последовательности надо делать…по времени это заняло минут 20 и вот я увидела себя в зеркале после процедурки…ну женщины меня поймут, если заниматься собой, ходить к косметологу, делать пилинги, то выходишь ты из косметического кабинета как новенькая…вот и тут было то же, но только на половине лица, хотя сильной разницы я не увидела. как вы помните теперь надо было заполнить анкету для того, что бы мне одобрили кредит на космоцевтику, панацею для моей красоты. девушка стала задавать мне вопросы и по моим ответам ей стало понятно, что космоцевтику я покупать не хочу, хотя она мне говорила, что этой космоцевтикой с большим удовольствием пользуются пенсионеры и какой-то пенсионерке ветерану Мурманской области одобрили кредит в 5 тыс.рублей в месяц. моего милого консультанта как подменили, она стала очень раздраженной, на вторую половину моего лица она потратила 2 минуты, своего драгоценного времени, правда до выхода она меня проводила, но все это она делала с большим раздражением…ну вот это наверное и все что я хотела написать, выводы я делать не буду, я конечно допускаю, что в нашем городе уже есть милые леди, которые пользуются этой космоцевтикой и наверное среди них есть пенсионеры и ветераны. наши пенсионеры, они вообще впереди планеты всей….а всем остальным только и остается, что снимать с ушей, в данном случае, черную икру…..

Добавить комментарий для Татьяна Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *