“Ты чего мое место заняла?! Я тут сидела, а ты пришла и села! И не буду я сидеть на другом стуле!” — так моя внучка Маринка завывала в уличном кафе, когда я вернулась из билетных касс на Витебском вокзале. А я, вместо того, чтобы политкорректно объяснить ребенку, почему я заняла ее место — изо всех сил хлопнула ладонью по столу и попросила прекратить трепать мне нервы! Я была так убедительна в своем гневе, что даже моя невестка Саша испугалась: “Ой, это ж кто Вас так из равновесия вывел?”
Купить десять билетов
Саша правильно все поняла — меня доконал железнодорожный билетный сервис. Дело в том, что мне надо было распечатать в терминале на вокзале 10 билетов на нашу компанию. Мы только что прилетели из Греции в Питер. В общей сложности дорога заняла шесть часов, но нам предстояло ехать дальше — на поезде “Санкт-Петербург — Калининград”.
Билеты на поезд я купила в Интернете, и это был поезд без электронной регистрации. Если нет электронной регистрации, то пассажир обязан распечатать билетный бланк в терминале или обратиться в кассу.
В кассах на Витебском вокзале стояли километровые очереди, но к терминалам очереди были совсем короткие. И не потому, что работали они быстро, как электровеники, наоборот, их неторопливость можно ставить в пример саперам. На третьем шаге оформления билетов некоторые люди плевали в монитор и уходили в кассы, к живым кассирам.
Билеты в терминалах могут купить только очень терпеливые люди. Может, вы без проблем купите билет в терминале, если вам помогает девушка-дежурная, служащая РЖД. Дежурные так быстро и ловко тыкают карандашами в мониторы, так умело заполняют бланки заказов, что человек, далекий от электроники, чувствует себя балбесом. А тот, кто не балбес, во время процедуры покупки билета понимает — надо носить в кармане простой карандаш, и тогда ты не только быстро сделаешь покупку, но также сохранишь свои прекрасные ногти.
Дело в том, что сенсорные мониторы в РЖД-терминалах совсем не чувствительные. И легкого прикосновения пальца вовсе не достаточно, чтобы на экране появилась нужная буква, слово или номер паспорта. Надо буквально долбить!
А ведь за твоей спиной стоят люди, им хочется, чтобы ты побыстрее все сделала и не тормозила, и не разговаривала с терминалом вслух. Одно хорошо -когда распечатываешь билеты, купленные в Интернете, вводить нужно только данные человека, на кого оформлен заказ. Номер заказа можно ввести вручную, а можно дать считать штрих-код, что намного удобнее. И распечатывает терминал сразу все бланки билетов из твоего заказа. В моем случае, повторю, 10 билетов.
И тут пришел иностранец
Когда я получила из автомата последний билетик (до отхода нашего поезда оставалось 40 минут) — прибежал молодой человек, иностранец. Его не пускали по электронному билету в поезд “Санкт-Петербург — Минск”, так как электронной регистрации на этот поезд тоже нет. Белорусские проводники велели иностранцу идти в терминал и распечатывать бланк билета. Парня пустили к терминалу без очереди. Но терминал билет не выдал, написал примерно так: слишком мало времени осталось до отправления поезда. А оставалось действительно десять минут. Иностранец ни черта не понимал. В конце концов дежурная повела его к старшему кассиру. Надеюсь, парень уехал.
Но сейчас я понимаю, что он, когда покупал билет в Интернете, просто не обратил внимания на информацию о том, что ему необходим еще и бумажный билет.
Еда — наше все
В общем, к своим я вернулась очень раздраженная (а жара какая в Питере стояла!), но с пачкой билетов. И только присела рассказать о своих успехах, как заканючила внучка. Вот я и сорвалась. Но внуки тем и хороши, что долго не обижаются на бабушек. Как только я вытащила из сумочки помаду и зеркальце, Маринка сразу повеселела. Она накрасила губы аж до носа и спросила: “А что дальше будем делать?”
И тут до нас дошло: поезд уже на посадку подали, а мы все в кафе рассиживаем. А еды у нас совсем нет, только пара печенюшек, не доеденных в самолете. Я никогда не покупала продукты с такой скоростью, как в тот день. Хорошо, что на вокзале много продуктовых магазинов. После Греции и средиземноморской диеты нам хотелось селедки, копченых кур, колбасы и черного, настоящего черного хлеба!
Пассажиры прибывали и прибывали в наш вагон, а мы ни на кого не обращали внимания, на нас навалилось большое счастье — мы так вкусно ели! Постепенно все дорожные переживания, предполетный страх и послеполетная раздражительность стали забываться. Наш отпуск продолжался, и впереди нас ждали еще три недели летнего отдыха!