Вообще-то, меня не назовешь завсегдатаем ночных заведений. Но в тот вечер меня пригласили подруги: посидим, пообщаемся, давно “в людях” не были. И мы пошли в бар. Настоящий такой бар, с полутьмой, оригинальным интерьером и работой до утра.
Пришли мы туда в десять вечера, и я решила, что вполне могу в это время поужинать чем-нибудь легким, например запеченной рыбой.
— А рыбы сегодня нет, — сказала официантка, молоденькая приветливая барышня.
Ладно, подумала я и решила, что наедаться на ночь вредно, тем более, что в бар люди ходят не за этим.
— Мне, пожалуйста, пива.
— А пива нет.
— Ну, тогда бутылочного.
— Нет ни разливного, ни бутылочного.
Ладно. Вероятно, это такой суровый бар, а пиво — напиток слабаков. Но вот в чем дело — водку я не пью, а коньяк в меню бара показался мне неоправданно дорогим.
— Тогда можно, пожалуйста, вина?
Официантка ушла справиться и вернулась с предложением:
— Вот, у нас есть вино, но оно — с пузыриками, и поэтому Вам нужно взять его в бутылке.
Но по ужасному стечению обстоятельств бутылку игристого вина я точно не осилю. Осталась последняя надежда — на коктейль!
— Тогда, — все еще вежливо, но уже без улыбки прошу я, — принесите мне бокал кайпериньи. Ну вот только этот, почти прозрачный коктейль с бразильской водкой кашасой мне по душе.
— Не могу, — улыбается приветливо официантка, — у нас кашаса закончилась.
Я попыталась впасть в отчаяние, но тут взгляд подруги упал на строчку в меню — вермуты.
— Принесите мне, Бога ради, милая девушка, хотя бы мартини, — умоляю. — Можно? Сухой, к нему лимон и побольше льда…
И случилось чудо. Мне принесли бокал мартини. Не сухой, а розовый (ну, может, в этом баре плохо слышно заказы). Льда — кусочек размером с горошину, и…
— Лимон и лед? Так вот же лед, в стакане у Вас, — улыбается официантка. — А лимон… Поищу сейчас, — добавила она и больше не вернулась.
Я, наверное, в этот бар тоже больше не вернусь. Если таким вот поразительным образом идет борьба за трезвость — я лично категорически против. Я всего лишь хотела выпить кружку пива или бокал вина. Увы… Домой я ушла трезвая как стекло. И обиженная, ведь если я зову друзей, скажем, на шашлыки и хванчкару, а вместо них предлагаю сухарики с квасом, представляете, как они меня назовут? Вот именно так я и называла про себя и этот бар, и весь его персонал, не позаботившийся о том, чтобы вечер для клиента сложился.
Я не пишу вам название бара, в котором меня не напоили и не накормили. Может быть, у владельцев в тот вечер что-то не заладилось по объективным причинам, а устраивать скандал — не в моем характере. Просто хотелось бы, чтобы названия заведений соответствовали их содержанию. Если в баре нет пива — пусть меняют вывеску на “молочная кухня” или просто “водопой”.