Поплывут гондолы

На схеме выделен будущий гондольный подъемник. Схема выполнена финскими специалистами за счет международного проекта “Салла-гейт”.

Уже несколько лет планируют реализацию проекта, итогом которого станет гондольный подъемник. Он соединит два противоположных склона горы, расширит и улучшит возможности для отдыха любителей спорта.

Большие планы

Зимний сезон в Хибинах близится к финишу. Говорят, туристов нынче приехало немало, отдыхать и кататься у нас по-прежнему любят. Хотя и претензий достаточно. Не раз слышала, как народ восхищается местными возможностями — снег лежит долго, а о таких горах соседняя Финляндия может только мечтать! Но если на южном склоне, где работает горнолыжный комплекс “Большой Вудъявр”, перемены ощутимы — развивается инфраструктура, появились новые трассы и подъемники, то северный склон порадовать этим не может.
Между тем именно эта часть Айкуайвенчорра более интересна для горнолыжников и сноубордистов — она явно выигрывает в условиях катания. Обидно, что дети из спортивной школы, расположенной рядом, не могут тренироваться и проводить соревнования на горе под боком, их возят на другие склоны. Даже непрофессионалу ясно, что подъемники здесь слишком старые, все выглядит довольно уныло. Но снести старое оборудование и установить новое — крайне трудно. Для этого нужны заоблачные средства, возможно, привлечение сторонних инвесторов. Разговоры о таких планах я слышала десятки раз, обещаний со стороны разных федеральных структур — тоже. Пять лет назад в Кировск приезжал президент федерации по фристайлу, говорил, что планирует на этом склоне все изменить, привлекая федеральные деньги, и вывести его на европейский уровень. Дальше слов, видимо, дело не пошло…
И все же какие перемены произойдут в Хибинах? Социально-экономические планы муниципалитета напрямую связаны с развитием туризма и спорта. Хороший, но, отмечу, не быстрый шаг в этом направлении — строительство на северном склоне горы нового современного подъемника. Для этих целей было подписано трехстороннее соглашение между областным правительством, администрацией Кировска и предприятием ОАО “Апатит”. Проект является частью общей стратегии развития Мурманской области.

Будет импортный

Для строительства подъемника разработана проектно-сметная документация, создано акционерное общество “Канатная дорога”, которое и будет строить новую дорогу, а позже и эксплуатировать.

— Все участники трехстороннего соглашения инвестируют средства в этот дорогостоящий проект, — говорит Владимир Дядик, начальник финансово-экономического управления администрации Кировска. — Доля нашего муниципалитета составляет 61 миллион 200 тысяч рублей, средства заложены в текущий бюджет города. Это существенные деньги для местной казны, но они направлены на благие цели и позволят в большей мере использовать уникальные ресурсы Хибин, развивать туризм в нашем регионе.

Будущий подъемник — импортного производства, гондольного типа. Каждая гондола будет иметь восемь мест, а также специальное, защищающее от снега и ветра верхнее устройство. Его построят на месте, расположенном между трамплином и подъемником “Латвия”. Уже начались подготовительные работы для будущей стройки, их намерены завершить за несколько лет.

Поделитесь:Share on VK
VK

Один комментарий на “Поплывут гондолы”

  1. Ура! Ура! Ура! Очень ждём! Ещё бы ресторанчик на самом верху вернули, вообще бы красота была:)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *