— Только давайте называть вещи своими именами, — сказал при встрече опытный мостостроитель Николай Разживин. — Мост пересекает водные преграды — реки, заливы. А то, что ремонтирует у вас «СТРОЙТЭКС», называют путепроводом.
Выбрали бетон
Главный специалист по качеству и технологии строительства мостов ООО «Мостовое бюро» Николай Разживин приехал в Апатиты на один день.
— Наша организация осуществляет технадзор за реконструкцией путепровода в Старые Апатиты, — пояснил Николай Анатольевич. — Так сейчас принято: у заказчиков обычно нет своих специалистов, поэтому они нанимают специализированную фирму. У нас заключен договор.
Параллельно с Апатитами Николай Разживин и специалисты из его бюро ведут инженерное сопровождение большой стройки во Владивостоке. Там сейчас возводят два новых вантовых моста.
За день Николай Разживин побывал на нашем путепроводе дважды, а в перерыве посетил мурманский бетонный завод — ООО «Олен Бетон». Подрядчик предложил специалисту технадзора посмотреть продукцию именно этого завода, и он их выбор одобрил.
— Эта фирма поставляет хороший бетон, произведенный по норвежской технологии, — говорит Николай Анатольевич. — Кроме того, у нее есть своя сертифицированная лаборатория — это очень важно. Мы согласовали здесь состав бетонной смеси для Апатитов. Есть уверенность, что бетон привезут не только вовремя, но и с гарантией высокого качества — прочный, морозостойкий.
Мешает кабель
Путепроводу в Старые Апатиты 28 лет. За это время его не ремонтировали. А должны были — минимум четыре раза. Более того, Николай Разживин сказал, что и построен он был низкого качества.
— Были дефекты строительства — и в устройстве конусов, и в положении балок, — говорит Николай Анатольевич. — В этом вина и строителей, и заказчика работ. Шов посередине тоже имел деформацию, и со временем в этом месте образовалась щель. Но конструкции моста она не мешала. А мы здесь работаем как раз для того, чтобы новые строители не допустили ошибок — технологические регламенты выписываем на все виды работ.
Плиты путепровода менять не будут. Просто сверху уложат выравнивающий бетонный слой, затем — современный материал мостопласт, а уже потом — асфальтовое покрытие.
…В четверг рабочие «СТРОЙТЭКСа» приступили к разбору укреплений конуса моста. Бетонные плитки складывают в стороне — часть их будет использована еще раз. А работы на полотне путепровода временно приостановлены: рядом с тротуаром — шесть кабелей связи. Пока их не уберут, работы на полотне возобновить не смогут. Поэтому ждут.
«Были дефекты строительства — и в устройстве конусов, и в положении балок…»
а «путепровод» простоял 28 лет без капремонта. хорошие дефекты. правильные.