Аврора в беде

“Аврора услышала за дверью шаги и замерла. Это не были шаги ребенка или женщины. Так ходит крупный и опасный человек…”. Я закрыла книжку и подумала: страшно быть маленьким, когда большой не приходит на помощь.Дяденька, помогите!

В понедельник Александр пошел встречать жену с работы. Она — сотрудник МГРЭ, к этому зданию на улице Ферсмана мужчина и подошел к пяти часам.

— Я стоял возле здания, и вдруг ко мне подбежала девочка лет десяти. Ребенок был очень испуган, она крикнула мне: “Дяденька, помогите!” Смотрю, за девочкой бежит мужчина, странный какой-то, снег в руке держит. Говорит ей: “Ты что, меня не узнала? Давай в снежки поиграем!”
Я взял девочку за руку, спрашиваю: “Ты точно его не знаешь?” — “Нет, — отвечает, — он за мной от самого “Тимура” идет…” Говорю мужику: “Что тебе надо?” А он снег стряхнул и куда-то в сторону гаражей побежал, к “академической” больнице.
Я набрал 112, там занято. Да и потом, что случилось, вроде бы ничего, так ведь? Я проводил девочку до дома, она просто в шоке была.
А мужик этот, что за ней шел, не дурачок вроде. Вид, правда, уголовный, зубы желтые, неопрятный, нагловатый, на руках наколки. Лет 30-35, а может, и моложе. Я думаю, хорошо, что эта девочка подошла, меня хоть не испугалась, а так — кто знает? Не хотел об этом случае рассказывать, но сейчас весна, обострения всякие… У меня самого две дочери, и мне такие ситуации не нравятся.

Никто не чужой

Скажу банальность, но сколько бед отводят от детей пусть чужие, но неравнодушные взрослые! От нас ведь нужно совсем немного — просто смотреть по сторонам и вмешиваться. По принципу шерифа из техасской деревни: даже если ничего не происходит, я должен замечать неправильное.
В субботу я зашла в большой продуктовый магазин. Людей было немного — на улице метель, сгущались сумерки. И в какой-то момент я поняла: рядом со мной кто-то маленький. Вдоль рядов с товарами медленно ходила девочка с корзинкой — вид задумчивый, лет семь на вид. Она по нескольку раз подходила к одним и тем же прилавкам. Может, роста не хватало достать нужное?
И тут я пошла за девочкой. Я поняла, что мне надо с ней поговорить, хотя я посторонний человек и, наверное, никакого права приставать к чужим детям не имею. Но что-то внутри твердило: ситуация эта — неправильная. Потому что — вечер, метель и ребенок один.
“Малыш, привет, ты без мамы? Тебе нужна какая-нибудь помощь? У тебя есть деньги? Ты далеко живешь, не заблудишься?”
На мои вопросы ребенок серьезно ответил, что живет недалеко и дорогу знает, что мама приболела и отправила в магазин за печеньем и что денег должно хватить.
На следующий день я все-таки позвонила полицейским, и мне ответили, что до десяти вечера дети вполне могут гулять по улицам и ходить в магазины. Но если вдруг на ваших глазах ситуация становится тревожной, нужно вызвать полицию и дождаться ее приезда. И не стоит отводить ребенка к нему домой самостоятельно — к сожалению, реакция семьи может быть агрессивной.
…Так что ничего плохого не случилось. А родителям, которые не могут, да и не должны водить детей за руку до совершеннолетия, нужно говорить с ними не только об опасностях, но и о том, что не страшно и не стыдно обращаться к взрослым за помощью. Ведь мы с вами поможем, правда?

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *