Познавательная терапия,

Наталья Салтан показывает ребятам, из каких семян выращивают овощи.

Выездное занятие группы “Реченька” детского сада №10 начинается с посадки в автобус. Эти дети уже хорошо знают, как нужно себя вести, почему необходимо пристегиваться. Путь до места занятия неблизкий: конечная остановка — ботанический сад.
О растениях и животных

В отличие от меня, они здесь не первый раз — уже уверенно заходят, идут по коридору в нужное помещение. Дело в том, что эта группа занимается по особой программе “Экотерапия”, которая разработана специально для 6-7-летних детей с речевыми нарушениями. И в течение трех месяцев каждый понедельник они приезжают в ботсад, чтобы узнать много увлекательного из жизни животных и растений. А заодно — расслабиться, поменять обстановку.
Каждое занятие — это сочетание гарденотерапии и анималотерапии. Вначале мы с ребятами изучали овощи. Причем малышня уже хорошо ориентируется, какими разными они бывают: корнеплоды, те, что растут на веточках или в стручках, покрыты чешуйками или листьями. Первую часть занятия ведет Наталья Салтан, научный сотрудник, — cпрашивает, объясняет, дополняет, если надо. А заодно показывает и дает ощутить самим: как выглядят и каковы на ощупь некоторые овощи. И немного удивляет ребят — показывает семена, из которых эти овощи растут. Причем семена тоже можно потрогать, рассмотреть поближе. Группе не скучно, ведь занятие больше похоже на игру — с завязыванием глаз, зарядкой и стихами.
Небольшая передышка, прогулка по коридору до кабинета, где группу ждут удивительные создания — улитки-ахатины. Тема этого занятия — террариумы и их обитатели. После небольшой беседы младший научный сотрудник Ирина Калашникова предлагает детям как следует рассмотреть улиток. Взять в руки ахатину размером с яблоко решаются не все — уж очень экзотический вид у этих гигантских улиток! Но они и сами детей боятся, не сразу показываются из раковины.
Постепенно все привыкают друг к другу: ребята все смелее берут в руки сухопутных брюхоногих моллюсков, а те — выползают из раковин, показывают рожки. А между делом ребята успевают поиграть, сделать улиток из бумаги и посоревноваться.

Cтать увереннее

И тут я ловлю себя на мысли, что ни разу не услышала, чтобы кто-то из ребят заикался. А ведь в группе собраны дети именно с таким речевым нарушением.

— В начале года большинство из них заикались, — говорит воспитатель Лилия Авраменко, — сейчас, конечно, ребята разговаривают гораздо лучше. Для этого в саду созданы условия — группа маленькая, к каждому — индивидуальный подход, постоянно работает логопед. Поэтому и результаты есть.

А по авторской программе “Экотерапия”, разработанной сотрудниками Полярно-альпийского ботанического сада, мы работаем уже второй раз. Первые три года программа была адресована детям с различными речевыми нарушениями, а эта — конкретно для страдающих заиканием. В ней все продумано для того, чтобы помочь таким детям стать более уверенными в своих силах, развить творческую активность, сделать их речь более связной. Ведь впечатления и навыки, которые они получают на таких занятиях, уникальны.

Чтобы оценить, насколько действенны их методы и какую пользу они приносят, разработчики программы после каждого занятия в ботсаду проводят контрольные измерения. При помощи кардиоритмографа отслеживают динамику процессов — программа оценивает общее состояние детей, ритмы сердца, индекс напряженности сердца и другие.
По результатам работы трех предыдущих лет уже видно, что пик умственной и познавательной активности у ребят приходится на шестое-седьмое занятие.

Поделитесь:Share on VK
VK

Один комментарий на “Познавательная терапия,”

  1. Во-во. А вообще-то науке надо заниматься получением новых знаний, а не поликлиническими услугами…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *