В городской больнице провели служебное расследование по факту смерти 60-летнего мужчины в приемном отделении Кировской больницы. Родственники предполагают, что при правильных действиях медиков этого можно было избежать. Врачи, напротив, считают, что летальный исход в его случае был неизбежен.
Горе пришло в семью Натальи Филипповой 20 января, когда ее папе, Сергею Николаевичу, вызвали “Скорую”, поставили предварительный диагноз “инсульт” и отвезли в Кировск. Уже в больнице состояние мужчины резко ухудшилось. По словам вдовы, Татьяны Анатольевны, в приемном покое они с мужем долго ждали врача. Мужчина умер, так его и не дождавшись. Там же, в Кировске, женщина услышала, что причиной смерти стал все же не инсульт, а обширный инфаркт.
У семьи много вопросов: почему Сергея Николаевича, “сердечника”, повезли вместо апатитского приемного покоя, который находится в трех минутах от дома, в Кировск? Почему врач оставил больного, вызвав себе на смену фельдшерскую бригаду? И, наконец, почему бригада “Скорой” в дороге не сообщила дежурному кировской больницы, что везут тяжелого больного?
В городской больнице, как и обещали родственникам, провели служебное расследование. Для этого создали врачебную комиссию, куда вошли начмеды двух городов, заведующие отделениями реанимации, неврологии, терапии, “Скорой помощи” и кардиологии, потому что пациент неоднократно лечился в этом отделении и его здесь хорошо знали.
По словам апатитского начмеда Елены Стрелковой, все участники этого инцидента написали объяснительные.
— К сожалению, у пациента было сразу два тяжелых диагноза — острое нарушение мозгового кровообращения и инфаркт, — говорит Елена Васильевна. — Первый из них в момент осмотра мужчины вызывал у врача больше опасений. Комиссия пришла к выводу, что диагноз врач “Скорой” поставил правильно — ОНМК. И правильно сделал, что решил везти больного в Кировск, в отделение неврологии. Так что к диагностике у коллег претензий не было.
До поездки в Кировск состояние больного было стабильное, поэтому врач “Скорой” вызвал для его транспортировки фельдшерскую бригаду. А сам поехал к другому, более тяжелому больному. Как пояснила Елена Стрелкова, в городе дежурит обычно одна врачебная бригада, и врач имел право так сделать. Хотя, как оказалось позже, он недооценил течение болезни — патология была очень тяжелой и развивалась стремительно.
— По приказу фельдшерская бригада должна была заранее сообщить диспетчеру кировской больницы, что везет тяжелого больного с ОНМК, — говорит Елена Васильевна. — Но она этого не сделала. Уведомили только когда приехали и передали пациента персоналу приемного покоя. Врач в это время был занят осмотром других больных, поэтому к мужчине пришел не сразу.
По словам начмеда Елены Стрелковой, за дефекты в организации медицинской помощи врач “Скорой” — ее заведующий Андрей Василькив — решением комиссии привлечен к дисциплинарному взысканию. Оно бывает трех видов — замечание, выговор или увольнение. Каким окажется наказание для врача “Скорой”, в ближайшее время решит юрист, специалист отдела кадров.
…Час прошел от момента вызова “Скорой” до смерти Сергея Николаевича. Если бы медицинская помощь была “организована” правильно, удалось бы его спасти? Врачи говорят, что вряд ли — слишком тяжелая патология. А вот родственники в этом не уверены. Как писала нам дочь, Наталья Филиппова, с мыслью “а если?” ее семья жила последние дни. И вряд ли эта мысль отпустит их в будущем.
если бы единая россия больничку не оптимизировала, все бы было хорошо. одна бригада скорой помощи на город- слава россии!
на 10 тысячь положена одна бригада скорой. кто там у нас отвечает за организацию здравоохранения вместе с переписью? неужели 10 тысяч душ осталась в апатитах? а крайним как всегда сделали врача.
и опять,как ни в чем ни бывало. это только в «склифосовском» бегают и что то делают. а тут привезли и бросили,даже не дождавшись какого-нибудь врача. бросив тяжело больного человека умирать. никакой помощи. У Ж А С до чего дожили.За что же такие врачи и фельдшера зарплату получают?
Александр, в заметке речь идет не об одной бригаде «Скорой» в городе, а об одной врачебной бригаде. Остальные на ходу — фельдшерские