Постель в капусте

«Секс, секс — как это мило!
Секс, секс — без перерыва…»

Эта песенка почему-то шокирует взрослых, хотя и отображает в какой-то мере их взгляд на проблему, и ве­селит нас, поскольку никто из нас не воспринимает ее се­рьезно. Итак — что значит секс для подростков, для их родителей, и существует ли ПРОБЛЕМА?

Голос предков суров и прямолинеен: вы, нынешние, совершенно распутны, вас не интересует ничего, кроме «этого», мы в ваши годы были твердо убеждены, что дети рождаются от поцелуя, а вы к пятнадцати годам ус­певаете прочитать горы вся­кой пошлятины и пересмот­реть километры «порно», вы потеряли стыд и совесть, го­ворите о запретном открыто, а нам это не нравится, зна­чит — так быть не должно!..

Говорят, что страсть к обобщениям присуща людям весьма неумным. Вся моло­дежь настолько разная, на­сколько различны и отноше­ния ее к сексу. Впрочем, если с мальчиками несколь­ко проще и их ранние прак­тические познания в этой области никого особенно не пугают, то о девочках — раз­говор особый.

…Четырнадцатилетняя Аня что-то слышала о средствах контрацепции, правда, уже после того, как сделала два аборта. Да, бывает и так, от­рицать это бессмысленно, и тут-то вы абсолютно правы, дорогие родители, желающие нам добра. Но когда проис­ходят подобные случаи, всех вокруг волнуют последствия, а не причины.

Согласитесь, что далеко не каждый взрослый спосо­бен на открытый и честный разговор со своим ребенком на тему взаимоотношения полов, а информация со стороны часто бывает дале­ко не безупречной. Жгучий интерес, любопытство, дру­зья и подружки, которые все уже давно узнали на прак­тике, и резонный вопрос к себе: «А почему бы и мне не попробовать все это са­мой?» Но сказать, что это – типично можно, пожалуй, с трудом. Как ни странно, но большинство старшеклассни­ков не слишком волнуют сексуальные вопросы.

«Я уже столько перечита­ла, пересмотрела, мои тео­ретические познания настоль­ко велики, что почему-то пропал интерес к практиче­скому их воплощению», — говорит шестнадцатилетняя девушка. — «Не знаю, по­чему так, но три года назад меня это волновало гораздо сильнее, и если бы «это» произошло со мной тогда, то я думаю, что секс для меня был бы и остался спортом, развлечением, в нем отсут­ствовали бы чувства, симпа­тия к человеку. И почему взрослые думают, что мы настолько глупы, что спо­собны лечь в постель с кем угодно только ради того, чтобы удовлетворить свое любопытство? Этот шаг в не­известность мне кажется до­статочно серьезным, а я не хочу шагать куда попало».

«Ни разочарования, ни особой радости от того, что я сделала, я не испыты­ваю. Мыслей об этом было втрое больше, чем, как ока­залось, действий — все до­вольно просто и примитив­но», — на мой вопрос сем­надцатилетняя Марина отве­чает довольно откровенно.- «В тот самый момент, когда любые мысли, по идее, должны были исчезнуть, они появились в огромном масштабе и совершенно «ле­вые» (типа будет ли у нас завтра контрольная по ма­тематике?). Это до такой степени рассмешило меня, что мне огромных усилий стоило сдержать свой исте­рический смех. Думаю, что в тот момент его бы это здорово ранило…».

«Меня это вообще вол­нует мало», — говорит ро­весница Марины. — «И, по­том, моя мама говорит, что, если я буду иметь связь до брака, то это здорово подо­рвет мои отношения с бу­дущим супругом. Я, кстати, ей верю. И потом, у меня сейчас столько проблем — учеба, подготовка к инсти­туту, что думать о какой-то ерунде у меня просто нет времени…».

Мне кажется, что право на счастье имеет каждый из нас. Так же, как и право на выбор. Но, быть может, не стоит торопиться, ведь чем тщательнее выбор — тем больше удовольствия. Разве не так?

А.Б. (из недавних подростков)

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *