А перед Новым годом она укатила в Испанию. К дочке и внучкам сбежала. Приехала: а где мои любимые внучечки Яра и Амелия? А их-то и нет дома…
Это я про Таню Цветкову. Мы уже рассказывали, что ее дочь лет пятнадцать назад вышла замуж за испанца и перебралась к нему. Родила двух дочек. Освоила в совершенстве испанский. Работает. Получила гражданство. Есть куча испанских родственников. Тут все нормально.
Таня-младшая освоилась с испанскими традициями и порядками. Особенно в доме. Это если на мойке стоит флакон “Фэйри” и лежит губка для мытья посуды, то дом считается запущенным, а хояйка — неряхой. Казалось бы, чтобы содержать дом в “испанском” состоянии, нельзя выпускать из рук тряпки и веники. Нет, Таня младшая, кроме того, что работает, успевает заниматься спортом и пишет. Что пишет? Рассказы, сказки, а недавно написала книгу о различиях между русскими и испанцами. В конце прошлого года мама Таня издала книжку в Крыму (она там живет), тираж маленький, но ведь за свои деньги. И привезла ее с собой дочке.
И вот приехала, а внучек нет дома — улетели с папой Микелем на Канары (не только русские ценят эти острова). И тогда обе Тани отправились путешествовать (это они так отметили издание книжки). По центральной части пересекли почти весь Иберийский полуостров с севера на юг. И проехали по самым “вкусным” местам и городам. Толедо… Кордова… Малага… Сеговия… Это же не слова, это музыка! Среди них лишь Сеговия — город молодой да зеленый, его начали строить римляне в 80-м году до нашей эры, а остальные были основаны финикийцами в то же время, что и сам Рим, лет за семьсот-восемьсот до рождества Христова. Разве можно туда не стремиться?
Несколько лет назад я подробно вникал в историю и планы Малаги и Кордовы, выбирал гостиницы в старых районах. Как я мечтал пройтись по старым узким улочкам (пока не судьба). И побывать в Меските. Полторы тысячи лет назад ее здание построили вестготы. Потом пришли мавры под зелеными знаменами Ислама и обустроили тут мечеть. Потом она опять стала христрианским храмом. Потом ее разрушили. И, наконец, в конце восьмого века султан Абд-ар-Рахман I построил здесь мечеть. Имя его я добросовестно записал то той причине, что султан так почитал свою жену, что мечеть посвятил ей. Имена таких мужиков достойны упоминания. И долгое время Мескита была самой большой и самой красивой мечетью в мире. Теперь здесь и музей, и опять христианский храм. Но все равно она прекрасна и очень необычна для европейского глаза.
И вот Тани, мама с дочкой, поехали по тем краям. Ехали на машине, не торопились. Останавливались переночевать, попить кофе или пообедать там, где понравится. Если место очень нравилось, могли на день-другой задержаться. Думаю, я не завистлив, иначе эти строки писало бы существо, до костей изглоданное завистью, в котором меня и не узнали бы.
Татьяна-старшая, как всегда, много снимала. Но мы опять поругались из-за ее фотографий. Она любит и умеет снимать пейзажи, дома снаружи и внутри, еду… Ее фотографии еды нельзя разглядывать долго — слюной истечешь. И одного она не умеет — фотографировать людей. То ли боится, то ли просто неловко ей, но лиц в ее альбомах нет. Даже родных снимает из другого конца комнаты. Что, впрочем, не умаляет других ее достоинств.
Таня — геолог. Почти всю сознательную жизнь прожила здесь. Исходила пешком весь полуостров. И хоть давно живет в Крыму, каждый год приезжает в Апатиты — к друзьям и чтобы неделю-другую побыть на Терском берегу в избушке. А теперь вот всю Испанию проехала. Везет же Цветковой…
За день до Нового года они вернулись домой, где их уже ждали Яра, Амелия и Микель (это тот зять, который когда-то в ответ на иронию по поводу испанского футбола обещал: мама, завтра домой улетите). И уже все вместе они встречали Новый год, дарили другу подарки и, я уверен, были счастливы.
Ваш Игорь Дылёв.
Езжайте!
Мысль недели: Оставайся собой! Так гораздо смешнее.
Впечатлило.
Прочла книжку Татьяны-младшей «Мне лень» — размышления о том какие русские ЛЕНИВЫЕ, неумные и некультяпистые (в основной массе), и какая она мудрая, всё знает-понимает. Эта книга написана человеком, давно не знающим наших реалий, но при этом пытающимся учить нас жить.
Хотелось бы сказать только одно автору: Вы уже давно не русская и не лучше окружающих Вас испанцев представляете как мы тут живём. Мне понятно восхищение мамы дочкой, но издание этой книги — мамины деньги «на ветер».