1. Общие положения.
1.1. Программа приватизации государственных и муниципальных предприятий г. Апатиты (в дальнейшем Программа) разработана на основании Основных положений «Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 г. и устанавливает цели, приоритеты и ограничения при проведении приватизации в 1992 г.
1.2. Объектом приватизации является государственная и муниципальная собственность г. Апатиты, намеченная к приватизации в 1992 г.
1.3. Организует и контролирует реализацию Программы Комитет по управлению имуществом, входящий в состав администрации г. Апатиты (в дальнейшем — Комитет). Комитет действует на основании Положения, утвержденного городским Советом народных депутатов.
1.4. Продавцом государственных и муниципальных предприятий, а также долей (паев, акций), в капитале предприятий является Фонд имущества г. Апатиты, действующий на основании Положения, утвержденного городским Советом народных депутатов.
2. Объекты приватизации.
2.1. Объекты обязательной приватизации в 1992 г.: во II — IV квартале осуществляется приватизация:
- предприятий оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения (приложение 1);
начиная со второго полугодия 1992 г. приватизации подлежат:
- автотранспортные и авторемонтные предприятия;
- предприятия строительства и промышленности строительных материалов;
- мелкие (численностью до 200 работников) предприятия пищевой промышленности,
2.2. Приватизация объектов собственности, не включенных в обязательные задания, осуществляется на основании заявок на приватизацию в соответствии с Законом РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР».
2.3. Объекты, приватизация которых допускается только по решению Комитета:
- предприятия городского пассажирского транспорта и предприятия по ремонту городского транспорта;
- ломбарды;
- бани, прачечные и гостиницы;
- предприятия по оказанию ритуальных услуг;
- аптечные учреждения;
- объекты незавершенного строительства социально-культурного назначения;
- предприятия кинофикации.
2.4. Объекты и предприятия, приватизация которых в 1992 г. запрещается:
- недра земли, водные ресурсы, лесной фонд, воздушное пространство;
- охраняемые или особым образом используемые природные территории, являющиеся национальным наследием, а также заказчики, имеющие общереспубликанское значение;
- объекты историко-культурного и природного наследия и художественные ценности, учреждения культуры общероссийского значения (памятники истории и культуры и государственные архивы);
- имущество Вооруженных Сил, Министерства внутренних дел и других учреждений, финансирование которых осуществляется из государственного бюджета РСФСР;
- предприятия и учреждения геологической, картографической, гидрометеорологической службы и контроля за состоянием природной среды, охраны природы;
- предприятия и учреждения санитарно-эпидемиологической и ветеринарной службы, службы защиты растений;
- предприятия и объекты электроэнергетики;
- предприятия, учреждения и организации трубопроводного транспорта;
- предприятия по строительству и эксплуатации водохозяйственных и мелиоративных систем и сооружений, а также объекты названных систем;
- предприятия связи (кроме предприятий розничной сети «Союзпечать»), телевизионные и радиопередающие центры;
- автомобильные дороги общего пользования и обслуживающие их организации;
- предприятия по продаже и изготовлению ювелирных изделий;
- мобилизационные запасы;
- полигоны, здания и сооружения, оборудование для захоронения твердых бытовых и промышленных отходов, скотомогильники;
- лечебно-производственные мастерские, исправительно-трудовые учреждения;
- объекты инженерной инфраструктуры (электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения) и внешнего благоустройства городов, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов;
- кладбища.
2.5. Приватизация объектов социально-культурного назначения (предприятий и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры, спорта) не допускается до принятия законодательных актов, регулирующих их приватизацию.
3. Целевые показатели и задания.
3.1. Задания установлены в относительных показателях (удельный вес приватизируемых предприятий в процентах к общему числу — предприятий отрасли):
- легкая промышленность — 60%,
- пищевая промышленность — 20%,
- строительство — 45%,
- автотранспорт — 60%,
- магазины — 60%,
- оптовые базы — 50%,
- общепит — 40%,
- бытовое обслуживание — 60%.
4. Прогноз поступления средств от приватизации в 1992-94 гг.
4.1. Общая сумма поступления средств от приватизации в 1992 г. определена исходя из требований «Основных положений программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации в 1992 г.», ориентировочной стоимости основных фондов предприятий, подлежащих приватизации, специфики города и составит 40 млн. руб.
4.2. Распределение средств от приватизации (в %):
Объект собственности
Получатель средств | Муниц. | Обл. | Федер. |
Члены трудовых коллективов | 10 | 10 | 10 |
Местный бюджет | 50 | 10 | 10 |
Областной бюджет | 10 | 50 | 10 |
Республиканский бюджет России | 20 | 20 | 60 |
Фонд имущества | 5 | 5 | 5 |
Комитет по управлению имуществом | 4,5 | 4,5 | 4,5 |
Госкомимущество России | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
5. Способы приватизации и формы платежа.
5.1. При приватизации предприятий используются следующие способы:
- коммерческий конкурс;
- аукцион;
- продажа акций.
Конкретный способ приватизации определяется Комитетом.
5.2. В 1992 г. запрещается:
- проведение некоммерческих конкурсов (т. е. без использования аукционного принципа);
- заключение договоров на аренду государственного и муниципального имущества с предоставлением арендатору права его выкупа;
- проведение конкурса (аукциона) при наличии менее двух покупателей.
5.3. Определение начальной цены или величины уставного капитала акционерного общества осуществляется только в соответствии с методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Госкомимуществом России.
5.4. При приватизации посредством продажи акций:
- государственные и муниципальные предприятия могут быть преобразованы только в акционерные общества открытого типа;
- продажа акций, принадлежащих государству (местным Советам), осуществляется на аукционе в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, после продажи и передачи льготного пакета акций работникам предприятия, при этом продаже подлежат не менее 10% указанных акций.
5.5. В 1992 г. не предусматривается оплата в рассрочку стоимости приобретаемых предприятий или акций, за исключением льгот по рассрочке, предоставляемых работникам предприятий в соответствии со статьями 23 и 24 Закона РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР».
5.6. Порядок расчетов по выкупу имущества, определяемый договорами аренды, применяется только в тех случаях, когда этот порядок был установлен договором аренды до введения в действие Закона РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР».
5.7. Льготы членам трудовых коллективов приватизируемых предприятий предоставляются в соответствии с разделом 4 «Основных положений программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 г.».
6. Средства от приватизации.
6.1. Средства от приватизации, поступающие в распоряжение Апатитского совета народных депутатов, после ежеквартального покрытия, дефицита бюджета могут быть направлены во внебюджетные фонды для расходования исключительно на следующие цели:
- социальная защита населения — 40%;
- осуществление природоохранных мероприятий — 10%;
- развитие инженерной инфраструктуры города и территории — 50%.
6.2. Средства от приватизации, полученные продавцом объекта государственной или муниципальной собственности, распределяются в порядке, определенном разделами 4 и 6 «Основных положений программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации в 1992 г.».