Чудилки-заковырочки

Жил-был город. Ничем особо привлекательным не отличался, пока не налетел на этот город свежий ветер перемен в народном образовании.

Взрослые в городе очень любили детишек и стали они думать: разве наши дети хуже других? Почему бы и в нашем городе не устроить какую-нибудь чудилку-заковырочку, то есть один-другой эксперимент над детьми?

Думали. Думали и придумали. Одну школу обозвали гимназией и стали в ней воспитывать, стало быть, гимназистов. Другую школу решили уклонить в область медицины, то бишь врачей выращивать. На третьей – повесили табличку «специализированная» и стали усиленно учить детей по-английски разговаривать. Уж очень надоело им, проходя мимо подвалов, увертываться от вылетающих окурков, пустых бутылок и выслушивать древние монгольско-татарские изречения. (Пусть лучше английский учат, авось, пригодится: язык-то международный!).

Но, как говорится, враг не дремлет. Некоторые взрослые, врачи по специальности, стали отмечать в детских медкарточках стремительное развитие заболеваний. К примеру, пришли практически здоровые детки в первый класс. Прошло 8 лет. И половина уже имеет массу хронических болезней. А после десяти лет у 80 процентов выросших первоклашек колоссально понизилось зрение.

Ну, да это не столь важно. Зато дети умными стали: все американские ругательства наизусть выучили, компьютеры им – как братья родные. Но по сравнению со школьной нагрузкой все это для них цветочки.

А взрослым как будто и невдомек, что городок-то их, Апатиты, почти на побережье Северного Ледовитого океана находится. И это значит – полярная ночь. Выходит, самое учебное время – ночь. А древние философы говорили, что от заката до рассвета спать нужно. Конечно, так можно и вовсе в спячку впасть, но нужно хотя бы высыпаться! И витаминов здесь меньше, чем в Африке. И на юг не все летом выехать могут. И дышать приходится витающей фабричной пылью (если не грязью). И освещение в городе – три фонаря на площади (не оттого ли еще больше портится зрение!).

Но вернемся к эксперименту. И жила была в Апатитах школа номер десять. Веселые в ней дети учились. До поры до времени. Однажды детишки-первоклашки начали упорно изучать математику по методике Занкова. Три года потели милые школьники, размышляя по ночам с родителями над интересными логическими задачами. И вот они уже как семечки щелкают уравнения, основные свойства неравенств, площадь треугольника, объем, округление чисел…

Стоит ли сравнивать с близлежащей Швецией, где, мягко говоря, дети постарше (одиннадцатиклассники по-русски) в первом полугодии решают «Х+5Х=36», а во втором – знакомятся с теоремой Пифагора. Молодцы русские! Догнали и перегнали!

Итак, наши ни о чем не подозревающие друзья из 3 «Е» класса охотно решали задачки. Например, такую: «У мальчика в коллекции есть жуки и пауки – всего 8 штук. Если пересчитать все ноги в коллекции, то их окажется 54. Сколько в коллекции жуков и сколько пауков?» А посчитали? Теперь поняли, как третьеклашки становятся героями?

А взрослым все неймется. Чего бы еще такого наворотить? Придумали разделить 3 «Е» класс на три части по степеням сообразительности. И эти «степеням» соответственно выдавали задачки различной трудности. Истерзанным детям даже интересно стало учиться. Они и корреспондентам говорили, что очень, дескать, нравится науку познавать во всех ее масштабах. Несомненно, устами младенцев проглаголила истина.

Но вот в чем причина беспокойства. 1 сентября 1995 года третьеклашки станут пятиклассниками (тоже результат эксперимента над детьми). Какая доля выпадет нашим героям? Может статься, что новый учитель математики откажется выращивать малолетних академиков, ведь это нагрузка немалая. В таком случае ребятам достанутся обычные учебники по математике. Для них все это будет старо, и разонравится им вся заварушка. Что же с ними, сообразительными такими, делать? Высшую математику учить или дать поплевать в потолок в 5-м классе?

А жизнь в городе идет своим чередом. Близится завораживающее будущее. В результате эксперимента взрослые поняли, что школьники – существа разумные и дрессировке неплохо поддаются.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *