Говорят, не достучаться

акие доски есть во многих подъездах, но часто информация на них никакого отношения к управляющей компании не имеет.

В то время, как треть города уже оплатила октябрьские жилищно-коммунальные услуги, в дома самой крупной управляющей компании только поступили счета за электричество, а также за содержание и ремонт жилья. И только в середине недели в биллинговой компании, которая печатает квитанции для управляющей компании “Апатиты-Комфорт”, приступили к изготовлению извещений от “ТГК-1” и “Апатитыводоканала”.
Правовой вакуум

Где квитанции? С таким вопросом всю неделю в редакцию звонили читатели, которые живут в домах под управлением “Апатиты-Комфорта”. Как оказалось, задержка счетов произошла из-за трудностей в установке нового программного обеспечения. Именно поэтому квитанции доходят до адресатов не сразу, а частями и позже обычного. В биллинговой компании сказали, что пени за задержку платежей с населения взимать не будут. И пообещали, что впредь такое не повторится…
На самом деле с вопросами к управляющим компаниям, а также с жалобами на них, в редакцию “ДД” обращаются часто. Люди до сих пор не могут понять смысла и порядка начисления платы с аббревиатурой “ОДН” — общедомовые нужды. Не понимают, что входит в тариф “содержание и ремонт жилья”. Не видят смысла в установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов. Не понимают, зачем нужно менять действующие электросчетчики на современные аналоги. Почему подъезды моют не чаще одного раза в месяц? И еще тысячи “зачем” и “почему”.
В большинстве управляющих компаний города готовы ответить на все эти вопросы. Но не знают, как это лучше сделать. Потому что на собрания, инициированные “управляшками”, жильцы ходить не любят. Приходят единицы, да и те в основном не для того, чтобы послушать, а чтобы выразить свое недовольство.
Информационные стенды, которые есть далеко не во всех домах, — тоже не выход. Печатные сообщения или срывают, или портят. А если где-то они и удержатся, то не факт, что жильцы всех квартир их прочитают.

— Сложно доносить информацию до населения, — говорит генеральный директор управляющей компании “Наш дом” Василина Воскресенская. — Люди находятся в правовом вакууме, а помочь им мы не в силах.
— Иждивенческая позиция у людей, — считает руководитель УК “Юния” Михаил Фащилин. — “Мы вам платим, вот и делайте!” — так говорят многие, кто приходит к нам в офис. А понять, почему не делаем, никто не хочет. Думаете, легко так работать?


Не меньше 21 рубля!

В администрации города тоже считают, что общественное напряжение во взаимоотношениях с представителями “коммуналки” во многом связано как с правовой безграмотностью людей, так и с плохо организованной информированностью. Именно поэтому на прошлой неделе журналистов пригласили на встречу с управляющими компаниями. Из “управляшек” пришли почти все. Не было “Апатиты-Комфорта”, хотя в основном именно к этой компании масса вопросов.
Те же, кто пришел, говорили большей частью о недопонимании, которое присутствует в общении с населением. По словам генерального директора ООО “Вторая управляющая” Ольги Душиной, тариф за содержание и ремонт жилья, равный 14 рублям в 2008 году, не может оставаться на таком же уровне в 2013 году, потому что инфляция за это время составила 45 процентов. По общему мнению присутствующих на встрече представителей УК, сейчас этот тариф не может быть ниже 20-21 рубля, иначе ни о каком более-менее качественном оказании услуг не может быть и речи.
— Цены обслуживающих организаций растут из года в год, — говорит Михаил Фащилин. — Если в старом тарифе вывоз мусора был учтен в сумме 90 копеек, то сейчас он стоит 1 рубль 50 копеек. Услуги аварийной службы, также входящие в состав платы за содержание и ремонт, выросли за пять лет с 40 до 90 копеек. Услуги СЭС подорожали в полтора раза! И так далее.
В итоге что мы имеем? Сантехникам мы уже три года не можем повысить расценки, а значит, и зарплаты. Дворники — вообще наш прямой убыток. Мы дотируем эти работы, если население платит по старому тарифу или любому другому ниже 21 рубля.
— Долги в некоторых домах миллионные, а жильцы приходят к нам и требуют ремонт в подъезде, — говорит Василина Воскресенская. — Кто-то платит, а кто-то нет. Откуда управляющей компании взять деньги на ремонтные расходы?
— Мы и так пытаемся сэкономить деньги жильцов, — говорит директор УК “Северная” Татьяна Сизова. — Мы не заключили с КРЭС договор на изготовление квитанций за электроэнергию, потому что в состоянии это делать сами. У нас есть для этого компьютерная программа. Все равно мы сами снимаем показания, сами распространяем квитанции. Зачем платить лишние 30 рублей, а биллинговая компания просит именно столько за изготовление одной квитанции? В итоге мы напечатали извещения сами, разнесли по квартирам, а Сбербанк их не принимает.
Население на взрыве. По логике людей, не кто-то, а наша компания плохая! А оказалось, какие-то нюансы в Питере не согласовали МРСК и Сбербанк.

Ждем предложений

Слова руководителей управляющих компаний мы приводим не для того, чтобы вызвать к ним жалость и сочувствие. В каждой работе свои трудности, да и занимаются они своим делом не насильно. Но раз уж управляющие компании заинтересованы в наших читателях, а мы с вами — в их компетентных комментариях, то предлагаем в ближайшее время открыть тематическую рубрику. Как она будет называться? Можем придумать вместе. Если есть интересные идеи, присылайте их нам на электронную почту gazeta2x2@mail.ru. А вместе с ними — и темы будущих заметок. Что в работе управляющих компаний вам неясно, какие вопросы вы хотели бы им задать?
Кстати, одна идея у нас уже есть — рассказать в ближайшее время о непосредственном управлении многоквартирным домом, есть такая форма сотрудничества УК с жильцами. К тому же в Апатитах есть примеры.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *