Послесловие к забастовке водителей восточного рудника

Итак, забастовка признана незаконной. Для меня и многих моих товарищей по ра­боте это не явилось большой неожиданностью. Исход был предсказан, более-менее про­считаны и доведены до мнения коллектива меры, которые примет администрация. Все сбылось…

Постараюсь ответить на законный вопрос: почему же Вы, водитель Андренко, не смогли переубедить остальных в неправомерности и бессмысленности забастовки и приняли в ней участие? Да просто не наша вина в том, что мы вынуждены бороться за справедливые требования незаконными методами. Бездействие администрации, а в некоторых моментах и нежелание ее решать возникшие проблемы сразу, при­водят к вынужденным оста­новкам производства.

Я работаю на Восточном с первых дней, в мар­те руднику исполнится 13 лет, но по-прежнему самыми больными вопросами остаются ремонт  автомобилей и дорожные условия. Не слишком ли долго идет раскачка? Я не стану заострять внимание на заработной плате по той причине, что общественное мнение умело на­строили против нас с самого начала. У всех было время после суда походить по магазинам и убедиться в целесообразности повышения за­работной платы не только водителям Восточного. Причем, платы именно заработанной, а не «подаренной» по указам правительства.

Мы требовали именно это­го.

Кстати, деньги для этого были и есть, просто т. Поздняков решил пойти на любые убытки, но требований водителей не удовлетворять, как бы чего не вышло. Об этом он и заявил прямо и откровенно.

Считаю, мягко выражаясь, не совсем тактичными дальнейшие действия администрации. Пригласили жен водите­лей на собеседование, при полной поддержке профкомов рудников и объединения. Им пытались доказать, что условия для работы мужьям созданы райские: и молоко по талонам, и исправная техника взамен находящейся в ремонте. В общем, с жиру мужики бесятся! Когда оказалось, что на встречу явились «недисциплинированные жены самых недисциплинированных водителей», был приведен самый веский до­вод: сокращение штатов. (А всего лишь 19 декабря на встрече представителей коллектива с руководством объединения начальник рудника т. Шапошник на вопрос экскаваторщиков ответил, что ни о каком сокращении не может идти и речи, дело заключается лишь во временной консервации нескольких экскаваторов, экипажи которых не будут уволены). Я благо­дарен женщинам, которые в самый разгар борьбы сумели поддержать мужей. Администрация расписалась в собственном бессилии, она так и не смогла создать сносные условия труда водителям большегрузов и, стремясь скрыть это, решила пойти на сокращение.

Я не зря упомянул на суде давно забытое слово «локаут». Теперь  я убежден, что мы столкнулись  вплотную с этим явлением «дикого Запада». Я понимаю, как это великолепно — чувствовать себя хозяином Кировско-Апатитского района. Еще бы, взять да и выгнать на улицу тысячу с лишним людей…

Уйду первым. Но как хотелось бы увидеть с собой на паперти тех, под чьим «чутким руководством» воз­водились корпуса АНОФ-3, тех, кто закупал на наши рубли дорогостоящую технику, зная заранее, что она не успеет окупить себя! Давай­те делить вину поровну, по чинам! Давайте спросим с тех, кто отгрохал поселок Коашва, кто пригласил людей со всего Союза на но­вый рудник…

Через некоторое время не поддержавшие нас поймут, что в наших требованиях не было никакого криминала и, если водители Восточного требовали нормальных условий труда и достойной оплаты, то не за счет кого-ни­будь… Если администрации объединения ничего не сто­ит в ответ на забастовку пойти на сокращение «ча­сти работающих», убежден: скоро подобные меры давле­ния прочувствуют на себе и другие рудники и службы объединения.

Эмоции возобладали над разумом. Именно эмоции были во главе спора водите­лей и администрации. Мы давно уже не умеем гово­рить, но, что страшнее — мы так и не научились вы­слушивать друг друга…

На суде я сказал: «Прошу суд обратить внимание на следующее: в этой борьбе не может быть ни победителя, ни побежденного. Независимо от вашего решения мы останемся наедине с прежними проблемами…»

Диалог еще возможен… Кто начнет первым?

Василий Андренко, водитель.

Это интересно(1)(0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *