Дети, равняйсь, смирна-а!

Вполне закономерным ока­залось то, что в наше смут­ное и тревожное время са­мым забытым и заброшен­ным оказался «самый при­вилегированный класс». Взрослые в погоне за са­мым малым материальным благополучием не замечают, что малыши остались без одежды и игрушек, без ат­тракционов и детских празд­ников, но, самое главное, не замечают, что их дети поч­ти перестали улыбаться. Впрочем, вовсе не вина, а беда родителей состоит в том, что, не имея времени и средств, чтобы воспитывать своих детей дома, они вы­нуждены отдавать их иног­да в руки не слишком ком­петентных педагогов.

С моим маленьким прия­телем, воспитанником одного из апатитских детских са­дов, произошел недавно пе­чальный случай. В его под­готовительной группе прохо­дило занятие по рисованию, детей учили рисовать елоч­ки: ствол коричневый и по три зеленых ветки в разные стороны. Маленький Дима рисовать любил, у него бы­ли неплохие способности. Рисовал он так, как видел, например, в лесу — куча ве­ток и иглы в разные сто­роны, в общем, очень кра­сивая, обычная елка. Одна­ко положено, чтобы ребенок в садике воспринимал мир не самостоятельно, а вмес­те с коллективом и так, как требует программа. Словом, для Димки все закончилось печально. Сначала его заста­вили перерисовать эту елку раз десять «по-правильному», потом вызвали родите­лей в садик и сообщили, что их ребенок, судя по елке, отстает в развитии и его на­до лечить. Дали им образец и потребовали позаниматься с Димкой дома. Он сопро­тивлялся, как мог, а потом все же нарисовал то, что нужно: три ветки слева и три справа. Прошел год, но мальчик не берет с тех пор в руки карандаш и краски.

В другом садике тоже случился «курьез». Зимой детсадовские площадки для прогулок обустраивают ча­стенько сами воспитатели — строят горки и снежные кре­пости. Прошлой зимой одна горка оказалась на десять сантиметров выше, чем предусмотрено правилами. Она-то и полюбилась детишкам всего сада. Но через не­сколько дней горку засыпа­ли песком — это админи­страция садика сказала свое «Нельзя!». Ну не положе­но это правилами и техни­кой безопасности при ката­нии с горок. А то, что имен­но эта злополучная горка нравится детям, никого не интересует — мало ли чего им еще захочется!

Мы знаем, что жизнью нашей правят всесильные пра­вила. Эти правила, неизвестно кем изобретенные, по­ложено соблюдать и в дет­ских садиках. Например — закаливание, хорошее как будто дело, почему-то из­вратилось здесь в нечто, не совсем приятное. Утром, когда родители приводят де­тей в сад еще сонных, воспитателю предписано вывес­ти всю группу на улицу и гулять в любую поводу. А поскольку сарай с игрушка­ми так рано закрыт, то де­тишки, да и воспитатель, просто мерзнут и терпеливо ждут, когда их перестанут мучить.

Или еще другой метод под названием «контрастные воздушные ванны». После дневного сна — подъем и перебежка из холодной ком­наты в теплую с обязатель­ным музыкальным сопро­вождением. Потом в теплой комнате дети раздеваются и опять бегут в холодную, где обязаны 2 минуты бе­гать. Еще 2 минуты подвиж­но играть, совершать свободные танцевальные движения, а под конец, после не­долгого захода в теплую комнату, совершать в холод­ном помещении «перестрое­ния, построения, разные ви­ды ходьбы». Напоминает казарму, не так ли?

Нечто казарменное напо­минали недавние детские праздники, особенно 7 нояб­ря и 1 мая, с обязательны­ми маршами, перестроения­ми и чтением патриотиче­ских стихов. Хотя в апатитских садах в прошлом году еще кое-где отмечали 7 но­ября, но в основном, об этом дне напоминали лишь стихи Исаковского в родительских уголках для самостоятельно­го изучения дома. Кстати, не все родители ими прене­брегают, после домашних бесед малыши приходят на музыкальное занятие и про­сят спеть песню о «великом всесоюзном дедушке». «А почему мы уже давно не пели про Ленина?» — про­стодушно спрашивает пяти­летний мальчуган…

И смешно все это, и гру­стно. Мудрые люди говорят, что характер ребенка фор­мируется в первые пять лет их жизни. Кому-то повезет, и он будет с благодарно­стью вспоминать свой садик и воспитательницу. Будут и те, кто постарается его по­скорее забыть. И все же, было бы неплохо, если бы взрослые почаще задумыва­лись над тем, какими выра­стут сегодняшние малыши, какое воспитание они полу­чат. Ведь, как ни банально, от того, какими они станут — свободными людьми сво­бодной страны или солдафонами-догматиками — за­висит и наше будущее.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *