Забастовка на Восточном руднике продолжается…

Водители стоят на своем. Женщины солидарны со своими мужьями. Администрация ПО «Апатит» готова на любые меры.

В ОДИНОЧЕСТВЕ

Накал забастовки водите­лей большегрузных самосва­лов усилился. Бастующие просят еще раз подчеркнуть: они требуют того, что поло­жено. Их часто называют рвачами, горлопанами. Им бросают: нечего попрошайни­чать, идите, и зарабатывайте! Но одно из главных их тре­бований: организовать работу транспорта на Восточном без простоев — они не только резко сбивают зарплату, но и увеличивают текучесть кад­ров, снижают престижность профессии.

Конференция Восточного рудника признала забастовку участков внутрикарьерного транспорта и постановила: прекратить ее. УВКТ созда­ли свой стачком. В первые дни забастовку собирались поддержать рабочие Цент­рального, но не поддержали. Однако такое впечатление, что все остальные затаились и ждут.

С ПОЗИЦИИ СИЛЫ

Руководители объединения прекрасно понимают, что, ус­тупи одним, и следом обру­шится лавина требований. Поэтому руководители объ­единения делают все, чтобы не уступить.

Перед Новым годом и сра­зу после него — приказ за приказом.

Лишить рабочих УВКТ — 1,2 премиальных за декабрь и всем — по строгому выго­вору…

Снять компенсацию за пи­тание и проезд на рудник и обратно…

Высчитать с каждого стои­мость сожженного во время забастовки горючего…

Лишить водителей преми­альных за год и всем  — по строгому выговору…

В приказах о лишении пре­миальных и в строгих выго­ворах отменить вторые пунк­ты, а действительными оста­вить первые…

Администрация ПО даже собрала жен мятежных води­телей. Жены в основном под­держали мужей.

САМОЕ ПЕЧАЛЬНОЕ

В ПО «Апатит» издан при­каз о частичном сокращении Восточного рудника и АНОФ- 3. Сокращение начнется с апреля. Добыча руды на Восточном уменьшится вдвое.

Бастующие считают это локаутом администрации. Но не исключено, что здесь — совпадение. Спрос и соответственно объемы производства апатита падают. Сокращение неизбежно. Другое дело, что все это многие предвидели несколько лет назад, однако руководители объединения практически никак не приго­товились к катастрофе — ты­сячи тружеников Хибин мо­гут просто оказаться на ули­це. Но это отдельная тема, к ней мы еще вернемся.

А вот сообщение о сокра­щении наверняка даст свои плоды. Нетрудно предполо­жить, что водителей Восточ­ного будут сейчас пригла­шать в высокие кабинеты по­одиночке и очень тонко на­мекать: только от тебя зави­сит, в какой половине ты ос­танешься — в сокращаемой или в той, что останется ра­ботать…

ЕСТЬ ДЕНЬГИ ИЛИ НЕТ?

Часто на требование рабо­чих поднять зарплату в ПО отвечают: ребята, мы и рады бы, но денег нет. По неофи­циальным данным у ПО «Апатит» один из высочай­ших в мире уровней рента­бельности — около 54 про­центов (в мировой практике для подобного производства нормой считается 12—14 про­центов). Правда, уже в этом году с введением новейшего грабительского налогообложе­ния все может резко изме­ниться.

ДОШЛО ДЕЛО ДО СУДА

9 января в конференц-за­ле ПО «Апатит» состоялось заседание Мурманского об­ластного суда. Администра­ция объединения предъявила иск стачечному комитету Во­сточного рудника за наруше­ние процедуры объявления забастовки. Были заслушаны представители администрации, стачечный комитет, за­читаны официальные доку­менты. Поскольку заседание грозило затянуться на долгoe время, а также потому, что представители рабочего класса не были столь хоро­шо подготовлены к процессу, как истец Т. Уманец (она, кстати, юрист), прения реши­ли отложить.

Кстати, убытки от заба­стовки на первое января со­ставили уже четыре с поло­виной миллиона рублей — так заявил представитель ад­министрации.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *