Ох, и культурные мы….
Вив, то есть, да здравствует Франция — не просто потому, что сама по себе эта страна здравия и процветания.
Восхищение вызывает то, что французские гости находят нас, жителей Севера, прекрасными, добрыми, умными людьми, мало того, людьми, за что самый большой «вив», — высокой культуры. Если все предыдущее мы принимали не без снисхождения, то на культуре почему-то покраснели. Они предостерегают нас: не поддавайтесь западному, особенно американскому влиянию, не то растеряете самобытность своей культуры. Преодолевая смущение, мы твердо заверили гостей, что несмотря ни на какое влияние, водку стаканами пить никогда не бросим, а значит, и волноваться тут нечего.
Хотя шутки — шутками, но со стороны, ребята, видней.
КАК ВСЕ НАЧАЛОСЬ
Осенью во Франции была жительница Апатитов Л. Соколова. Она приняла участие в легкоатлетическом пробеге среди тысячи других участников и на своей дистанции в 4 км завоевала кубок. В окружении прессы, организаторов и участников пробега награду ей вручала мэр города Мерс-ле-Бена мадам Куафье. Здесь они познакомились. Мадам пригласила Соколову погостить. Подружились. Любовь Константиновна, будучи с одной стороны членом общества дружбы «СССР — Франция», с другой — депутатом горсовета, пригласила мадам Куафье к нам.
Результат мы видим.
МАДАМ КУАФЬЕ
Она победила на выборах в 1989 году. Соперниками ее были мужчины, в том числе и коммунисты. Насколько можно судить, мадам не может побаловать высоким мнением ни первых, ни вторых. Она искренне уверена, что у власти должны быть только женщины. Она могла бы прочесть целую лекцию на эту тему.
Вкратце суть. Мужчины рвутся к власти, потому что они слабы от природы, они считают, что власть прибавляет им сил и глубоко заблуждаются. Власть становится для них самоцелью и влечет немало, в лучшем случае, глупостей. Женщина же как мать, как начало начал — мудра и сильна по природе своей. Она употребляет власть во благо других, во благо детей, во благо тех же мужчин.
Л. Соколова рассказала, как они шли по улице Мерса, встретили детей, и те радостно кинулись обнимать мадам. Любовь Константиновна спросила: это ваши внуки? — Нет, это дети моих избирателей…
КЛОД
Журналист из газеты «Пиккардийский курьер». Холост. Живет в Абовиле. Хорошо говорит по-русски. Утверждает, что изучал русский только в школе. Мы ему верим. Хотя лет 6-7 назад непременно решили бы, что тут не обошлось без спецподготовки в спецшколе. Во-первых, говорит, во-вторых, фотографирует на каждом шагу (Боже, какое счастье, что мы уже смеемся над недавними страхами). Интересуется всем, как и положено журналисту. На вопрос, что бы он хотел увезти с собой из Апатитов во Францию, он, как и положено французу, ответил: вашего репортера Наталью Чернову. Наташа, как и положено гордой славянке, категорически возражает.
ВИРДЖИНИЯ
Дочь мадам Куафье. Живет в Париже. Работает в агентстве сообщений и коммуникаций, помогает различным предприятиям сотрудничать и конкурировать. Пять рабочих дней в неделю по восемь и более часов. На выходные старается уезжать из Парижа в деревню — слишком тяжело в этом городе. Только на дорогу до места службы и обратно тратит два часа в день. Не замужем. Хочет стать журналистом. «ДД» предложила место репортера. Для хорошего человека не жалко. И жениха найдем. Культурного. Кстати, именно Вирджиния переживает за самобытность нашей культуры.
Она знала, что мама ее очень политизирована, но все равно удивилась тому, что та стала мэром. Хотя не исключает, что и сама голосовала бы за нее.
ПЬЕР
Частник. Имеет собственную фирму — консультации в коммерции. В фирме — один человек, он сам. Говорит, что иметь много работников невыгодно, лучше сотрудничать с другими фирмами. Совсем как у нас: налоги на фонд оплаты такие, что лучше все делать самому.
Между прочим, они говорят, что у нас много общего. Например, утверждают, что французы не любят сами что-то решать и делать, а ждут, пока правительство сделает их жизнь лучше и светлей. Знакомо.
Пьер переживает за нашу молодежь. Считает, что ей нужно помогать в первую очередь, что молодежи сейчас трудней всего. И еще он говорит, наша страна сейчас очень напоминает послевоенную Францию- то же состояние, те же проблемы, те же задачи.
МАРИ
По виду они с Пьером муж и жена, но фамилии разные. Они просто объяснили, не муж и не жена, но живут вместе.
Недавно она переехала в другой город и оказалась пока без работы, не у дел. На прежнем месте у нее была небольшая картинная галерея. Стал понятен ее интерес к нашему искусству. Большое впечатление на нее произвели работы в салоне «Салма» и в галерее «М». Они купили несколько картин.
НЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ РАДИ
Зачем пожаловали? Каждый день для них сейчас нелегок — встречи, беседы, поездки. Зачем им наши проблемы? Говорят, что нужно. Говорят, что хотят помочь нам. Очень искренне нам симпатизируют. Но только не потирайте руки — коньком. «Наполеон» и засахаренными лягушками нас никто заваливать не собирается. Помогут идеями. Разочаровались? Но те, кто ведет свое дело, прекрасно знают, как нам не хватает нам идей, знаний, опыта. Приходится набивать шишки, изобретать велосипеды. И вот появляется возможность учиться у них. И это прекрасно.
Буквально на последний день их пребывания в Апатитах запланирована встреча с нашими деловыми людьми. О ней мы расскажем отдельно, в следующем номере.