Невыносимое соседство

Апатиты. Люди просят о помощи, но помогать им не спешат

Покупая или снимая хорошую квартиру в удобном районе, мы приобретаем не только крышу над головой, но и соседство. Это как лотерея. Здорово, если повезет, ведь хорошие соседи — подарок судьбы. Это скажет каждый, кто имел дело с соседским невежеством, антисанитарией и хроническими потопами.

Екатерина живет в доме №3 на улице Бредова три года. Последние полтора из них ее квартира перестала быть надежной крепостью, местом отдыха и уютным домашним очагом. Причина — в соседе. В пьяных компаниях, которые он регулярно приводит. В шуме и гаме, бесконечном запахе нечистот и постоянных проблемах с водоснабжением.

— Недавно в подъезде сделали ремонт, но на двух этажах, в том числе и на моем, от него уже мало что осталось — на стенах сырые пятна и ржавчина, — говорит Екатерина. — Сосед регулярно нас заливает. Вот и недавно мы снова сидели без воды. Без горячей и холодной. И не один день.

Сантехники даже заходить в ту квартиру не хотят — брезгуют. Мы с соседями своими глазами видели, как хозяин и гости нужду справляют прямо на пол. Унитаза и ванны в этой квартире нет. По квартплате большой долг. Одного понять не могу: почему город бездействует? Почему не выселяют таких неплательщиков из муниципальных квартир? И не отдают жилье нуждающимся семьям, которые и платить будут вовремя, и содержать квартиру в порядке?
А квартира, в которой живет сосед, и правда принадлежит городу. Это служебное жилье, которое в свое время получила мать мужчины. После ее смерти сын остался в ней жить. И образ его жизни — как кость в горле всему подъезду.
Судя по словам Екатерины, она и другие соседи на протяжении нескольких лет просят о помощи. Проблемная квартира известна полиции, управляющей компании, городской администрации. Терпение жильцов дома на исходе, но разделить с ними эту беду, тем более помочь в ее разрешении, пока некому. Несмотря на невыносимые условия жизни, управляющая компания “Апатиты-Комфорт” продолжает исправно присылать людям квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг, “аварийка” — отправлять ремонтников, полиция — принимать жалобы, городская администрация — обещать разобраться.

— Два года назад соседка обращалась в городскую администрацию, — говорит Екатерина. — Ей ответили, что квартиру посмотрят, дадут срок, чтобы сосед привел жилье в порядок, и проследят за исполнением. Через месяц обещали проверить и доложить о повторном рейде. Но второго письма не было.

В городской администрации, правда, то письмо не вспомнили. Сказали, что, возможно, жильцы обращались в иную инстанцию. Но признали другое обращение, которое жильцы второго подъезда принесли в администрацию города совсем недавно — 5 ноября. Его зарегистрировали, но еще не “отписали” исполнителю.
Жильцы дома №3 искренне не понимают, чем они хуже других людей, почему должны годами терпеть неудобства. Об этом они снова написали не только представителям городской власти, но и в управляющую компанию. Просят выселить соседа. В суд могут обратиться и те, и другие. А также сами жильцы. Но почему это должны делать они, когда квартира муниципальная? У жителей дома, в отличие от чиновников и коммунальщиков, штатных юристов нет…

Это интересно(0)(0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *