Два итога

Апатиты. К каким результатам привели меры, принятые ГИБДД для уменьшения аварий

Уменьшить количество ДТП с пострадавшими — такое поручение дал руководству межмуниципального отдела полиции и отделу ГИБДД заместитель начальника областного УМВД. После тщательного анализа дорожной обстановки в работе взвода ДПС произошли изменения.

Без контроля не умеем

Не так давно на сходе граждан, который проходил на хлебозаводе, основные претензии людей касались работы ГИБДД. Жаловались на отсутствие на дорогах нарядов ДПС, что, по мнению жителей города, напрямую связано с количеством аварий. Особые опасения вызывает дорога между Апатитами и Кировском.
Статистика уточняет: число аварий на этой дороге по сравнению с прошлым годом уменьшилось, но они стали более тяжелыми — больше аварий с погибшими. Именно на этот факт во время схода обратил особое внимание заместитель начальника УМВД по Мурманской области Сергей Приходько. Во время встречи с людьми он дал поручение начальнику ГИБДД Сергею Калугину проанализировать ситуацию и предложить варианты ее улучшения. Поручение Сергея Приходько выполнили и уже получили результаты, правда, несколько неожиданные.
…Так случилось, что заставить российского водителя соблюдать ПДД может только патруль на дороге. Камеры видеофиксации и другая полицейская техника нашему автолюбителю не помеха, тем более, что на каждый радар уже давно изобрели антирадар. Эту особенность подтвердил и анализ аварийности. В ГИБДД изучили зависимость концентрации аварий — места и времени — от времени работы и маршрутов нарядов ДПС. Оказалось, что самые тяжелые аварии произошли тогда и там, где не было патрульных машин. В это время, согласно маршрутам патрулирования, они находились в других местах. Именно поэтому первым предложением руководителей ГИБДД стало изменение маршрутов нарядов ДПС и времени их работы.
Предложение и в области, и в межмуниципальном отделе приняли, в итоге с 22 октября работа ДПС изменилась. Раньше наряды заступали на службу в семь утра, а на дороге между городами появлялись ближе к девяти, когда основная масса машин уже проехала. Теперь патрулирование начинают в начале седьмого утра.
Обновили и маршрут, места и время несения службы. Результат удивительный — с 22 по 30 октября в Апатитско-Кировском районе, в том числе и на дороге между городами, не произошло ни одной аварии с пострадавшими.

Претензии не по адресу?

На днях от некоторых сотрудников ГИБДД я услышала, что уже несколько дней они себя чувствуют, мягко говоря, оплеванными. Один из знакомых инспекторов рассказал, что есть некий рапорт сотрудников ДПС на имя Тимофеева. В нем они называют Калугина главным виновником повышения аварийности. Могу только предположить, опять же с подачи знакомых сотрудников ГИБДД, что поводом к этой жалобе стали как раз изменения работы ДПС и ужесточившиеся требования со стороны начальника ГИБДД.
Настораживает то, что в этой жалобе инспекторы якобы указали на то, что ни один так называемый радар не работает, да и большинство патрульных машин стоят по причине неисправности. А это уже прямая угроза безопасности жителей города.
С вопросами о работоспособности ДПС я отправилась к начальнику МО МВД “Апатитский” Олегу Тимофееву. Он не подтвердил и не опроверг информацию о существовании подобного рапорта сотрудников ДПС.

— Могу точно сказать, что все приборы, с которыми наряды выходят на службу, в том числе алкотестеры и радары, находятся в исправном состоянии, — говорит Олег Юрьевич. — Они все, как и положено, проходят поверки, так что не доверять их показаниям оснований нет. С автопарком есть проблемы, по мере возможности мы их решаем.
Возможности — это деньги. А финансирует нашу ГИБДД областное управление, так что претензия, если она есть, должна относиться совсем не к начальнику ГИБДД.
— Олег Юрьевич, у Вас как у начальника МО МВД “Апатитский” есть претензии к начальнику ГИБДД Сергею Калугину?
— Нет.

Это интересно(0)(1)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *